Двое в лодке не считая палатки, или первый речной поход

Автор — Брусанов Михаил

Давно собирался приобщиться к байдарочному туризму, и в этом году, наконец, запланировал сплав на последние выходные лета. Почитал про маршруты по Московской и сопредельным областям и остановился на маршруте сплава по Клязьме: Усад – Петушки, по которому мы отправились вдвоём с моим товарищем Марком на байдарке Таймень-2.

До Усада добрались за часа два. Байдарку собирали прямо у железнодорожного моста через Клязьму, в 700 м от платформы. В начале одиннадцатого стартовали. Утром почти всё время шёл дождь с небольшими перерывами. Затем началась гроза, и мы причалили к берегу, чтобы переждать. Всего за два дня нужно было проплыть около 40 км до Петушков, но, включив навигатор, я понял, что мы уже проплыли почти половину маршрута.

Сплав на байдарке Усад – Петушки

А плыли мы до этого времени не больше четырёх часов.

Сплав на байдарке Усад – Петушки

Гроза закончилась быстро, но мы решили не торопиться, спокойно пообедали, и даже развели костёр и приготовили чай.

Сплав на байдарке Усад – Петушки

Решено было остановиться на ночь как можно ближе к Петушкам, а назавтра плыть до Костерёво, следующего населённого пункта на реке, и возвращаться в Москву оттуда.

После обеда и до вечера погода стояла хорошая, было солнечно, даже жарко.

Сплав на байдарке Усад – Петушки

Сплав на байдарке Усад – Петушки

Сплав на байдарке Усад – Петушки

Уже вечером увидели старицу со стоячей водой и поплыли туда в поисках места для лагеря. В старице нас поразило просто фантастически огромное количество рыбы, которая выпрыгивала из воды со всех сторон, и поистине промышленные масштабы её ловли сетями — сети стояли вдоль всей старицы, а это полтора километра. Подходящего места для стоянки мы здесь не нашли. В месте, где старица переходит в основное русло, была отмель, и байдарку пришлось переносить на руках. Это было единственное такое место во время сплава. Там же мы стали свидетелями едва не состоявшейся драки между рыбаками, которых было человек десять, и промысловиками, приплывшими проверять сети. Последних тоже было не мало. На всякий случай, данное «мероприятие» решили не фотографировать, мало ли чего…

После Усада мы видели много хороших стояночных мест. Берег там высокий, леса сосновые.
Один раз встретили байдарочников, и то на берегу. Надо сказать, что у них в лагере был вывешен чёрный флаг с черепом и костями, так что мы тихо прошли ближе к противоположному берегу. Рыбаков было много, особенно перед Петушками. Самые глухие места начинаются за городом. Справа высокий берег и сосновый лес, слева — глухой лиственный лес. Сложного вроде ничего не было. Один раз просмотрели подводную корягу и налетели на неё, к счастью, без последствий. Остальные уже благополучно обходили.

Сплав на байдарке Усад – Петушки

Многие стояночные места уже с навесами, столами и т.п. Но ближе к Петушкам, где мы начали искать место, таких уже не было. Палатку поставили в километре от города на низком песчаном берегу среди зарослей молодых ив. Напротив, на высоком берегу, было голое поле.

Две небольшие ивы, которые мы срубили, стояли без листьев, но оказались насквозь сырыми. Зато, когда мы высушили их с помощью горелки, пылали они так, что вода для ужина едва вся не выкипела.

Сплав на байдарке Усад – Петушки

Впрочем, воды, привезённой с собой в двух пятилитровых бутылках, нам хватило на весь поход. Бытовой фильтр, который я собирался использовать для создания самодельного устройства очистки воды, не понадобился.

Сплав на байдарке Усад – Петушки

Вечером я узнал расписание электричек из Костерёво. На Москву идут всего четыре электрички в день. Одна в 15:00, следующая в 19 с чем-то. Решили попасть на трёхчасовую электричку.

В воскресенье стартовали также в начале одиннадцатого. Уже не фотографировали (а жаль — участок от Петушков до Костерёво, по-моему, самый красивый) и почти не разговаривали. Гребли очень интенсивно. Навигатор показывал скорость 9-10 км/ч. Погода стояла хорошая. Проблема была в том, что чуть восточнее Петушков участок карты, закаченный мною в навигатор, закончился. Я не предусмотрел, что мы можем пойти дальше. В результате Костерёво мы проскочили. Вернее, увидев признаки цивилизации, мы перестали грести. Пока я выяснял, где мы находимся, нас отнесло течением метров на 300. Пришлось возвращаться. Оказалось, что это военный городок, а кроме моста, часового и пары домов, с реки ничего видно не было. Было уже два часа дня, и вещи мы собирали с четвёртой космической скоростью. Местный житель рассказал нам, как пройти к платформе.

Вот тут-то началась самая интересная часть путешествия. У меня был огромный рюкзак за спиной, у Марка за спиной был мешок с деталями байдарки и ещё один мешок на плече, и мы вдвоём тащили за ручки огромный баул со всеми остальными вещами. Со всем этим мы едва ли не бежали, но на электричку всё-таки опоздали. Торопиться было уже некуда.

Чуть позже, доедая последние съестные припасы у дороги в Костерёво, где мы остановились, так и не дойдя до платформы, я и Марк с удивлением увидели автобус с названием некого немецкого города, что привело нас в легкое недоумение… Куда мы попали? Может, переборщили с греблей? Ниже же мелкими буквами было написано «Петушки — Костерёво». Облегченно вздохнув, мы дошли до остановки и погрузились в автобус. Внутри тоже присутствовали надписи на немецком. Похоже, в Германии-то автобус списали. На М7, уже во Владимирской области, стояла пробка на Москву, но на электричку в 17:30 из Петушков мы успели. На этом благополучно и закончились все наши приключения и мой первый речной поход. Вскоре были уже в Москве…

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Подпишитесь!

Закладка Постоянная ссылка.

17 комментариев: Двое в лодке не считая палатки, или первый речной поход

  1. Валерий пишет:

    Салют Энтузиастам!!! С приобщением к Водяным и поменьше коряг!!!

  2. Любовь Лаврова пишет:

    Михаил, спасибо за интересный рассказ! Восхищаюсь как человек изнеженный цивилизацией!

  3. Алекс пишет:

    Байдарка это круто!
    Я катался с братом в школе.
    Самые добрые пожелания! 🙂

  4. Андрей пишет:

    Хорошие фото, хороший рассказ! Соберетесь еще как нибудь в кержинские леса по р. Керженец в Нижегородской обл.-пишите, проводем. 120 км. по тайге и заказникам, воду можно пить прямо из реки!

    • Михаил пишет:

      Спасибо за идею! Посмотрел по карте, весьма интересная река. А можно поподробнее о маршруте? В следующем сезоне обязательно соберусь.

      • Андрей пишет:

        Традиционно :заброс в Хахалы, финиш в Марьеве у стен Макарьево-Желтоводского монастыря, по Волге около 5 км., ее ширина там порядка 8 км., шли там как-то в сильный ветер и волну-так когда Таймень 3 врезался во встречную волну, первого гребца мы теряли из виду за потоками воды.:). Если идти не торопясь, на хороших стоянках стоять по1-2 дня, надо планировать неделю. На скорость мы ходили и за 4 дня, но это марофон на выносливость!

  5. Александр пишет:

    Круто! Мы в этом году так и не сплавились, уже все подготовили. но погода не позволила! Вернее мы не настояли на сплаве, в итоге погода была отличная, а мы отказались =(

  6. Рома пишет:

    «Вот тут-то началась самая интересная часть путешествия. У меня был огромный рюкзак за спиной и мы вдвоём тащили за ручки огромный баул со всеми остальными вещами»
    Это что же получается — поход водный, а самой интересной оказалась пешая часть:)

    P/S Парни поздравляю с Почином! Тоже хочу к байдарочному туризму приобщиться. Уверен в нем есть особая, ни с чем не сравнимая прелесть…

  7. Хорошие фото 🙂
    Байдарки мне всегда казались весьма опасным и неудобным плавсредством. Наверно, сказываются гены и воспитание: я — капитанская дочка. Отец был яхтенным капитаном, и в походы по рекам и озёрам мы ходили под парусом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *