Мастер — класс в Бункере

Продолжаю свои историю про подземные казематы под названием Бункер-42.
Начну издалека. Многим приходилось снимать фильм – на камеру, фотоаппарат, телефон. Но вот участвовать в настоящих профессиональных съемках в качестве режиссера? Да еще с профессиональным оператором? Это настоящий мастер-класс. Да еще и в таком месте, как-будто специально созданном для съемок. Короче – я – режиссер фильма. Точнее первой его части, всего частей девять. Как все это происходит?
Сначала вместе с помощниками и актерами изучаем сценарий.

Съемка фильма в Бункере-42

Оператор делает последние настройки своей камеры.

Съемка фильма в Бункере-42

Надо обратить внимание, что к этому моменту уже весь кастинг пройден, и главный герой и актеры второго плана уже определены на роли.
А потом уже обсуждаешь каждый эпизод. Где снимать, что должно быть в кадре, где должна стоять камера, откуда должен идти свет, кто будет создавать тени и пр. Ведь съемка – это один из самых ответственных этапов процесса изготовления фильма.

Съемка фильма в Бункере-42

Потом смотрим, где какие эпизоды и как лучше снять.

Съемка фильма в Бункере-42

Оператор принимает самое непосредственное участи в обсуждение. Ведь снимать-то ему.

Съемка фильма в Бункере-42

К слову сказать, он был самым опытным из всех нас…Опытнее, чем все вы вместе взятые.

Помещаем главного героя в те места, где предполагается снимать тот или иной эпизод.

Съемка фильма в Бункере-42

Затем делаем тестовый прогон – смотрим в видоискатель, но не снимаем. Актер или актеры в этот момент репетируют, а режиссер (то есть я) и видеооператор подбираем лучший план и лучший ракурс.

Съемка фильма в Бункере-42

Все — ракурс выбран, сюжет отрепетирован, раскадровка понятна. Ведь снимая отдельные кадры фильма, необходимо представлять себе будущий фильм как единое целое, чтобы отдельные кадры были согласованы друг с другом.
Итак, сцена, кадр, дубль — щелчок хлопушки.

Съемка фильма в Бункере-42

Есть еще и перевернутая хлопушка, когда сначала снимают кадр, а потом делают щелчок. Это бывает, когда камеру настраивают на нужный ракурс, а хлопушка туда уже не помещается. Да, кстати, звук записывается отдельно, поэтому хлопушка также выполняет функцию синхронизации в работе видео- и звукозаписи.
После того, как я, как режиссер, торможу процесс, уже понятно, что не так – актер не достаточно эмоционально сработал, ракурс поехал, или просто — напросто микрофон влез в кадр. Рекжиссер всегда рядом с оператором и смотрит на экран камеры вместе с ним. Переснимаем. Дубль два.

Съемка фильма в Бункере-42

И так до тех пор, пока не будет исполнена задумка режиссера.
Актеры второго плана — у них эпизодов немного,

Съемка фильма в Бункере-42

но они принимали самое активное участие в съемках.

Съемка фильма в Бункере-42

Для каждой сцены свои настройки света.

Съемка фильма в Бункере-42

Сняли где-то около 30 сцен. Наш сюжет по времени занял в фильме меньше 2-х минут. На все ушло часов 5.

Съемка фильма в Бункере-42

Все спецэффекты были подготовлены заранее и не нами. Монтаж делали профессионалы. И вот что получилось.
Это трейлер (короткая версия, собственно, о чем фильм) — 2 мин 12 сек (ссылку на полную версию фильма могу скинуть по запросу).

Если сравнить фото и видео, то в фотографии каждый снимок живёт сам по себе, а фильм зависит от взаимосвязей, последовательностей, драмматургии, кадров — короче, от той истории, которую мы хотим рассказать. Ведь видеокамера — она не только показывает, но и рассказывает. А вот как сделать так, чтобы это было захватывающе — это уже серьезная задача…

Читайте также

Бункер-42

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Подпишитесь!

Закладка Постоянная ссылка.

4 комментария: Мастер — класс в Бункере

  1. Алена пишет:

    Все-таки, у тебя масса талантов, хотя ты и не гуманитарий… Сильно…

    ЗЫ Правда, в конце так и просится крупная надпись: «во время съемок никто не пострадал»

    Ссылочку на полную версию сбросишь?

  2. orenkomp.ru пишет:

    По вокалу мастер-классов не планируем, а вот по барабанам возможно и в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *