Мир играет в Game

 Автор — Ясенская Екатерина

Уже стало очевидным, что производство различной продукции и услуг в мире достигло такого объема, что потребитель просто не обладает такими ресурсами, чтобы купить все, что предлагается. Вот тогда и выходят на арену маркетологи, чтобы побиться за клиента и отхватить долю рынка у конкурентов.

Когда-то все было совсем не так. Помните 80-е? Как только появилась первое предложение товара в свободной торговле, народ повалил на рынки. Я помню эти первые робкие предложения для совершенно ненасыщенного потребителя, готового брать все подряд — доморощенные подделки под «фирму», которые разваливались через неделю, но все же так сильно притягивали народ на рынки.

И вот товары стали качественными, продавать их начали культурно, в магазинах и торговых центрах, распространилась система кредитов и кредитных карт. Даже рынки стали более цивилизованными — с примерочными, манекенами и витринами. Наступила эра презентаций, телевизионной рекламы и кредитных карт.

А потом наступило насыщение. Народ закупился товарами, построился, поездил, покушал в ресторанах, развлекся, оделся и т.д. В общем, более-менее насытился. Стал разборчивее и придирчивее. И тут началась немного иная игра: война маркетинговых бюджетов, парад креатива и внедрение агрессивных продаж. Кто из нас не получал холодных звонков из колл-центров и эсэмэсок с предложениями всего подряд?

В период кризиса накал борьбы за кошелек клиента приобретает особенный размах и особую изощренность. Какие только ухищрения не идут в ход, лишь бы завладеть умами и кошельками потребителей. Это и купоны, и акции, и распродажи, и праздники, и рассылки. Всего и не перечислишь! Придумываются все новые и новые «вкусности» и «приманки», все больше и больше степень избалованности потребителя. Вот уже разработана таргетированная реклама в интернете, которая отслеживает темы поисковых запросов и подбрасывает предложения по искомой тематике! Так недалеко и до оживающих витрин из фильмов про будущее, которые читают твои мысли и предлагают то, о чем ты думаешь…

И чего только не придумано и не перепробовано. Вот Вам купон на скидку, вот приглашение на презентацию, а уж акции и распродажи просто 24 часа в сутки, по-другому уже ничего, наверное, и не продается. Потребитель уже завален кучей предложений и фактически тонет в потоке информации. После новогодних праздников 2015г. торговые центры сильно опустели. Если не изменить стиль общения с клиентом, то он уже никуда не пойдет и ничего не захочет.

И тут выходит на арену прелюбопытная концепция, достойная, право, того, чтобы о ней написали. Это своего рода игра, в которую вовлекаются и потребитель и продавец. Так она и называется — Game. Что же за игра такая и чем она выгодна обеим сторонам?

Представьте себе, что Вы — искушенный потребитель. Перед Вами куча предложений, но Вы хотите только лучшее: наибольшую скидку от рыночной цены, да чтобы ее не нужно было долго искать. Вас просят порекомендовать услугу или товар друзьям, но какой интерес Вам это делать бесплатно? И вот решение: Вам дают скачать в телефон бесплатный каталог таких заведений со скидками и еще платят бонусы за рекомендации друзей до 3-го колена.
А теперь представьте, что Вы — хозяин боулинга или кафе, или салона красоты, или клуба и т.п. И Вам позарез нужны новые клиенты, и очень желательно поменьше заплатить за их привлечение. Какие есть в арсенале способы их приобрести? Раскрутка сайта, раздача листовок у метро, реклама на людях-бутербродах? Это, конечно, пока работает, но… это все на один раз. А Вы хотите заплатить один раз и получить постоянный поток. А получив его, хочется этим клиентам продавать снова и снова… И вот Вам говорят: подключайтесь к системе и принимайте готовый поток клиентов. Вот Вам мобильное приложение для отправки им приглашений и акций. И ведь как не подключиться, если надо обойти конкурентов.

Мир играет в Game

В общем, уже понятно, что эти два потока встретились в рамках этой самой игры Game. Подключение идет лавинообразно, в Google Play по динамике подключений Game вышел уже в ТОП. А самое интересное, что все это придумали и запустили вовсе не иностранцы, а наши ребята из Казани. И их амбиции — ни больше ни меньше, а выйти на масштаб Facebook и стать глобальной сетью. Что если этот проект действительно приобретет глобальные масштабы и мир узнает о российских Цукербергах?

Здесь можно скачать приложение и наслаждаться скидками!

Читайте также

Другие статьи Ясенской Екатерины

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Подпишитесь!

Закладка Постоянная ссылка.

31 комментарий: Мир играет в Game

  1. Антонина пишет:

    Спасибо Екатерина, за очень интересную статью! Действительно актуальный инструмент, особенно в условиях кризиса, когда идет жесткая борьба за клиента а клиент в свою очередь перенасыщен всевозможными предложениями.

    • Екатерина пишет:

      Да уж точно, клиент уже жутко избалованный пошел. На это новинка и рассчитана. Я подключилась сама и попробую эту штуку в действии 🙂

  2. Гульжан пишет:

    Время стремительно бежит вперед. Меняется все: меняются времена года, меняется мода, меняются люди, кто-то рождается, кто-то покидает этот мир. Все люди чего-то хотят, чего-то ищут, чем-то интересуются. И Мир дает каждому то, что он ищет. И все предлагающие свой товар или услугу ищут клиентов, предлагают ему огромный выбор товаров или услуг. Во всем многообразии проектов бизнеса, предлагаемых услуг и товаров неизменным остается одно: Одни ищут, другие предлагают. И вроде бы неизменное тоже меняется, пришла эпоха нового вида подачи товара или услуги. Это мобильное приложение. У вас есть смартфон? И вы хотите использовать его возможности как можно полнее? Тогда подключайтесь в Гейм и узнайте новое для себя. Получите скидку и успейте быть первым в очереди на получение бонусов. В Гейм уже играют все. А вы уже в игре?

    • Екатерина пишет:

      Вот это да! Всего 2 недели, как запущен Game, а Вы уже о нем узнали… Не зря говорят, что он в топе по скачиванию…

  3. Елена пишет:

    ООООООООООох как проехалась по больному!

  4. Людмила пишет:

    Этот GAME только вышел на рынок и о нём уже говорят.Что будет,когда народ разиграется?

    • Екатерина пишет:

      Даже трудно представить… Вот здорово раскачать эту систему и показать Facebook’ у, что и наши кое на что способны 🙂

  5. Елена пишет:

    Играть — это ж не работать. Главное — все скидки в одном телефоне и скачивается бесплатно. А да, ещё сидишь дома, твои друзья деньги тратят, а тебе с них процент капает — мечта.

  6. Валерий пишет:

    БРАВО НАШИМ!!!

  7. Екатерина пишет:

    Может, такая активность раскачает приунывшую российскую экономику? А то народ сейчас потреблять опасается…

  8. stalcker пишет:

    Русская земля всегда славилась своими кулибиными. Вся беда в том, что не нужны они особо стране, которая с легкостью допускает такую утечку мозгов. Людей с такими талантами нужно держать всеми возможными способами, а не говорить им о дефиците бюджета. В крайнем случае, помогать искать споносоров. Но, к сожалению, им приходится искать спонсоров самим, а спонсоры все за рубежом. Удачи им и процветания.

    • Екатерина пишет:

      Так мозг же не утек! Он в России :-). В принципе, по поводу массовой утечки мозгов я с Вами согласна, сама в 90-е работала в науке и наблюдала массовые отъезды ученых на Запад. В нашей стране на государство точно нельзя рассчитывать, но есть возможность пробиться и без его поддержки.

  9. Ну… держитесь, потребители! Теперь вас окончательно засыплют рекламой и спамом 🙂

    • Екатерина пишет:

      Не, ребята по всему видно грамотные. Знают, что спам больше не принимается аудиторией. Насколько я знаю, они делают ставку не на спам, а на взаимовыгодное взаимодействие с аудиторией. А вот Вы в какой форме хотели бы получать рекламные уведомления?

  10. Екатерина пишет:

    Отлично! Давайте представим мир без рекламы. Ничего нигде не рекламируется, Вы находите только то, что расположено в Вашем районе или по пути следования. Как знать, насколько качественные услуги и товары Вам предлагают? Варианта два: метод проб и ошибок или рекомендации друзей. В первом случае Вы пробуете все подряд (представляете, как это будет с лекарствами?), а во втором пробуете только то, что рекомендуют Ваши знакомые. Мне, например, нравится больше второй способ. Он-то как раз и заложен в основу Game 🙂

    • Пример с лекарствами, мягко говоря, неудачен. Их должен врач прописывать. К тому же, рекламируют дорогие препараты, умалчивая об аналогах, которые в разы дешевле, но так же эффективны.
      На рекомендации всех поголовно знакомых тоже полагаться не следует.
      Мир без назойливой рекламы меня вполне устроит. Понимаю, что это утопия, но почему бы не помечтать? Имея интернет, я легко найду то, в чём нуждаюсь. И не желаю, чтобы мне что-то настойчиво впаривали 🙂

  11. Екатерина пишет:

    Мария, не все лекарства выписывают врачи. С рекомендациями врачей, Вы правы, проблемы бывают. Их зачастую мотивируют фармацевтические компании, чтобы они продвигали их препараты. Кстати, дженерики (более дешевые аналоги лекарств), по свидетельствам врачей, зачастую гораздо хуже действуют, чем оригиналы, поскольку синтезируются с использованием дешевых материалов и с нарушением технологии.
    Имея интернет, Вы все найдете сами? Без рекламы? А Вы знаете, что если даже убрать контекстную рекламу, поисковые сайты будут показывать Вам те сайты, которые прошли SEO оптимизацию? Вообще, через поисковики Вы не сможете найти нужное, если на сайтах не будет отслеживания ключевых слов, тегов и т.п. Так что реклама везде, просто она неочевидна. То, что она не должна быть назойливой, я тоже обеими руками!

  12. Андрей88 пишет:

    Сказать честно, немного не такой концовки ожидал, читал взахлеб. Наверное потому, что сам интернет-маркетолог, но окончание меня смутило. Рекламируем новинку, крутую вроде с описания, но реклама банальна, как и везде )))

  13. Екатерина пишет:

    Андрей, а какую концовку Вы ожидали? Варианта концовки может быть, на мой взгляд, два: 1. «Долой маркетинг и рекламу — они надоели», 2. «Появился новый подход, который прекратит спам и не-таргетированную рекламу». Я пошла по второму пути и рассказала о новинке. Рынок рассудит, примет он ее или нет. И еще мне нравится, что идея пришла не как обычно с Запада, а родилась в недрах нашей страны. Кстати, я сделала «рекламу» бесплатно, т.к. мне идея понравилась. А какова Ваша оценка перспектив Game?

  14. ladybloger пишет:

    Думаю, российские Цукерберги не за горами. К нам просто всё это чуть попозже пришло.

  15. Любовь Лаврова пишет:

    Катя, то есть получается win-win approach? Выигрывает потребитель услуги, его друзья и сам поставщик?

    • Екатерина пишет:

      Люба, верно. Только по принципу win-win можно добиться результата. Через подавление воли другого человека невозможно обеспечить продолжительное плодотворное сотрудничество.

  16. По моему, таким могут заинтересоваться лишь люди без стабильного заработка и молодежь. Вот какому человеку с стабильной работой (высокооплачиваемой) или предпринимателю может прийти в голову таким заниматься? А вот продвигать свой бизнес можно, правда, если речь идет необ каком-нибудь небольшом кафе в провинции….

    • Екатерина пишет:

      Время покажет… Про facebook тоже никто серьезно не думал, пока он не распространился на миллиард пользователей. И Nokia провалилась из-за того, что не пошла вовремя по пути смартфонов, в результате чего проиграла рынок. В начале карьеры Стива Джобса никто не считал серьезной идею персональных компьютеров. Только время рассудит… Если будет достигнута критическая масса скачиваний приложения, предприниматели тут же выстроятся за ним в очередь.

  17. Rencontrez пишет:

    Нужно будет поробывать, может чего выйдет у меня =)

  18. Екатерина пишет:

    Попробуйте и поделитесь впечатлениями! Смотрю, уже в Google Play > 10 000 скачиваний. Неплохо для начала…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *