На велосипеде до Печор, или как монахи реагируют на фотокамеры

В Псково-Печорский монастырь мы отправились на следующий же день после приезда.
Печоры от нашего кемпинга находились, как мы думали, где-то в 20 км. Как же мы ошибались. Начнем с того, что оказалось около 30 км, но это не все. Очень хорошая асфальтированная дорога, проходящая исключительно по лесу, на которой практически нет машин, а если и проезжают, то в основном с прибалтийскими номерами (улавливаете, в чем разница для велосипедиста между псковскими и прибалтийскими номерами?). Так вот, все дорога состояла из сплошных подъемов и спусков. Так что в первый же день загрузились по полной.

Еще — в этот день стояла жуткая жара. Но это уже к делу не относится.

Печоры

Монастырь сразу поразил наличием велопарковки, где мы с радостью оставили наши велики.

Печоры

Датой основания Псково-Печерского монастыря считается 1473 год, года была освещена монастырская пещера-храм.

Вход в монастырский комплекс осуществляется через Святые врата под Петровской башней.

Печоры

Сразу за ним находится Никольский храм

Печоры - Никольский храм

с той самой великолепной парковкой.

Именно здесь, под сводом Никольского храма,

Печоры - Никольский Храм

в 1570 году произошло убийство игумена Корнилия Иваном Грозным. Типа — Иван Грозный заподозрил измену и решил, то крепость построили без его распоряжения. Говорят, что голова игумена Корнилия покатилась вниз по дороге, которую потом назвали «Кровавый путь». Она до сих пор красного цвета от его крови.

Печоры

Спускаясь по «Кровавому пути», можно увидеть карету Анны Иоановны.

Печоры

Во время одного из ее посещений монастыря выпал снег, так что выбраться можно было только на санях. Поэтому свою карету она оставила здесь.

На территории Монастыря находится святой источник,

Печоры

который называют святым колодцем — здесь с помощью специального насоса вот так подкачивают воду.

Печоры

Говорят, что вода помогает от глазных и других болезней.

Успенский пещерный храм — огромное количестов желающих попасть внутрь в пещеры.

Печоры - Успенский пещерный храм

На входе стоят монахи и ругаются на тех, кто пытается их фотографировать. «Братию снимать нельзя».

Печоры - Успенский пещерный храм

При этом еще и отворачиваются, пытаясь спрятаться. Такая вот интересная реакция.

Хорошо, что хоть просто ругаются. На Соловках, например, поливали водой из ведра, причем, стараясь попасть именно на объектив камеры. Только успевай уворачиваться.

Тем не менее, всегда есть обходные пути — напротив входа стена здания отделана прекрасным стеклом, тут уж не заподозришь, что тебя кто-то снимает.

Печоры

Перед входом в пещеры люди отдыхают прямо на лестнице. От жары не спрячешься, а посидеть можно.

Печоры

Собор Михаила Архангела — вот где можно спрятаться от палящего солнца.

Печоры - Собор Михаила Архангела

Хорошо почитать что-нибудь в тени.

Печоры

Да и лавочки как будто специально для этого поставили.

Печоры

Так собор выглядит со стороны города.

Печоры - Собор Михаила Архангела

Когда обходишь монастырь вокруг,

Печоры

то понимаешь, что это настоящая неприступная крепость.

Печоры

Интересно расположение самого монастыря – он находится в низине. Мощные стены не раз защищали монастырь.

Печоры

И это неудивительно, потому что толщина стен — 2 метра, а общая протяженность — 810 метров.

Печоры

Прямо за городом уже по пути в наш кемпинг увидели чудесное озеро, на котором просто не смогли не остановиться. Как рассказал нам потом хозяин нашего кемпинга, это не озеро, а карьер, в котором очень полезная грязь — она лечит связки, так что если у кого растяжение или еще что-то — все сюда.

Печоры

Уже в нескольких километрах от дома нашли хороший повод, чтобы остановиться — купили молока и домашнего хлеба на одном из хуторов. Надо сказать, что домашняя выпечка все-таки отличается от магазиной.

Печоры

Словами этого не объяснить — надо пробовать.

Читайте также

Школа Абвера в Печках Псковской области — мало выкрасть диверсионный архив, надо его еще переправить в тыл

Соловки — Крестный Ход

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Подпишитесь!

Закладка Постоянная ссылка.

40 комментариев: На велосипеде до Печор, или как монахи реагируют на фотокамеры

  1. Рома пишет:

    так в чем разница для велосипедиста между псковскими и прибалтийскими номерами? вы незаметно нарушили гос границу?

    • admin пишет:

      А ты когда последний раз по дорогам катался? Там, где машины ездят

      • Рома пишет:

        Твой наводящий вопрос мало прояснил ситуацию…

        • admin пишет:

          Все-таки Прибалтика — почти Европа, велосипедист там на дорогах главный. А у нас кто на дорогах главный? Кто кому дорогу уступать должен?

          • Рома пишет:

            У нас укоренилось мнение если едешь на велике значит неудачник не смог накопить на машину, то что отдельные модели стоят подороже допотопных тачек таким гражданам видимо неизвестно.
            Исходя из этого кто сильнее тот и прав.

            • admin пишет:

              К счастью, в больших городах уже не все так думают. Как правило, думают именно так, как ты написал те, кто ездят на раздолбанных девятках с непонятными регионами

  2. Alexander пишет:

    Прекрасные места! Бывал тут — лет эдак 20+ тому назад.
    При входе, на огромном кресле (или типа того) покрытого какой-то мохнатой шкурой, сидел монах — детина впечатляющих размеров — проверял чтобы женщины не были одеты в брюки и были в платках. Интересно, и сейчас те же порядки?
    Вокруг, правда, был бардак и запустение. Но в монастыре было очень чисто. Даже смог пообщаться с одним из монахов — очень древний был старичок.
    Интересный был разговор.

    • admin пишет:

      В мужских монастырях сейчас всем всё равно. Парни там вообще в трусах ходят, не говоря уже о девчонках. А вот в женских дискриминация — парням в трусах (практически в плавках) можно, женщинам — нет. Этот факт заставляет задуматься

      • Алена пишет:

        Кстати, во многих арабских странах, где принят жесткий дресс-код, похожая картина: дамы полностью закрыты, а джентльмены порой в одних шортах или, во всяком случае, очень легко одеты.

        • admin пишет:

          Т.е. ты наших православных и их мусульман в один ряд ставишь?

          • Алена пишет:

            Во всяком случае, в отношении этого вопроса есть совпадения. Правда, в российском варианте речь идет именно о нахождении на территории объектов культа (старая поговорка про чужой монастырь и свой устав), а в арабских странах дресс-код распространяется на все общественные места.

            • admin пишет:

              Все-такие есть прогрессивные мусульманские страны — Марокко, например, ходи в чем хочешь, даже в твою сторону не посмотрят. Не то что, например, Эмираты, вообще на улицу не выйти

              • Алена пишет:

                Гм… боюсь, в Марокко ты просто не заметила порицающих взглядов:))). Но, да, там поспокойнее отношение, страна туристическая, на туристов чересчур давить нельзя — обидятся. В Эмиратах ведь еще и нефть, так что можно и правила свои устанавливать. А вообще, местные дамы в Марокко практически всегда ходят очень закрытые, в отличие от мужчин. И в Тунисе. И в Сирии. И в Египте. И в Иране, хотя это уже не арабская страна.

              • admin пишет:

                Деньги — это вселенское зло!

              • Алена пишет:

                В смысле?

              • admin пишет:

                Марокко — бедная страна, поэтому одевайся во что хочешь, только приезжай сюда и привози свои деньги. Эмираты — богатая страна, поэтому следуй нашим указаниям, раз уж приехал, не хочешь — у нас тут нефть, нам твои копейки не нужны

              • Алена пишет:

                А как насчет соблюдения — хотя бы частичного — традиций той страны, куда едешь? А то как-то некрасиво получается: вы бедные, потЕрпите ради моих денег, а вы богатые, не хотите терпеть — ну так ладно, подавитесь?

  3. Trounin пишет:

    монахи-технофобы… занятно.

  4. Алекс пишет:

    красиво!

  5. Екатерина пишет:

    Очень красивые фотографии! И меня поражает, насколько красиво и с любовью отделывают сейчас исторические и святые места. Это действительно радует. А за монахами с камерой действительно не стоит гоняться. Нужно уважать порядки этой касты…
    http://www.garmoniablog.ru

    • admin пишет:

      Мне кажется, молодым монахам это все равно, а вот пожилые за этим строго следят

  6. Так здорово. Желание тоже путешествовать всё растёт и растёт. Завидую. Интересные места.

  7. Роман пишет:

    Я тоже часто у монастырей останавливаюсь, монахи позируют с удовольствием ))

    • admin пишет:

      А я что-то ни одного монаха не припомню, чтобы мне в принципе согласился позировать

  8. Lora пишет:

    Интересное путешествие! Зять с дочерью тоже часто ездят на велосипедах в соседний город, поселок — по настроению… Но конечно же, храмов таких у нас нет, лишь в Днепропетровске можно увидеть храмы, монастыри есть… Монахи, в основном, приветливые, хотя по разному, а вот фотографироваться не любят…

    • admin пишет:

      Может быть им по религии запрещено фотографироваться? А мы просто об это не знаем…

      • Trounin пишет:

        тут можно вспомнить VI век, когда развернулось иконоборчество. поэтому, думаю, запретов быть не может.

        • admin пишет:

          Тогда вообще непонятно, чего они от камер так шарахаются

          • Trounin пишет:

            интересно не только это. например, разрешают ли они рисовать свои портреты?

            • admin пишет:

              Только, как они обычно говорят, с благословения

              • Мария пишет:

                Друзьям они разрешают делать фотки, только для личного пользования, на память. Неизвестный турист вполне может поместить их фото в Интернет, да ещё и неизвестно, с какими комментариями. В советское время было много случаев, когда журналисты передёргивали информацию, пытаясь опорочить Церковь и монашеское житие. Да и для внутренней жизни монаха это может быть неполезно — тщеславие и т.д. Я сама (не монахиня) не люблю, когда меня фотографируют незнакомые, а поскольку живу в центре Питера, часто приходится отворачиваться и пр.

              • admin пишет:

                Так это любую фотографию можно поместить в интернет с любыми комментариями. Не запрещать же теперь фотографию в принципе из-за этого. Другое дело, что, по-хорошему, надо спрашивать, хочет ли человек сняться или нет. Но это если одного его снимашь. А если событие какое, где много людей, то всех ведь ни спросишь, да и законы сейчас различные есть, которые запрещают запрещать фотографировать

  9. Мария пишет:

    Монахов можно фотографировать, если из Ваших снимков будет потом сделан альбом о жизни монастыря, например. Такие фото и снимаются с благословения. Или какие-то торжественные слкжбы — их иногда тоже фотографируют на память, для своей летописи. А так — да, в интернете с любыми комментариями. Монахи умерли для мира, живут в совсем другом ценностном кругу, так что их как бы и нет. С ними нужно вообще чуть по-другому общаться, учитывая их цели, трудности и уважая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *