Несколько мыслей о кино

Итак, несколько мыслей о кино. Не моих. Но мне понравились. Захотелось ими (не моими мыслями) поделиться.
Для начала — они принадлежат Марине Разбежкиной — сценаристу и режиссеру документального кино. А еще — преподавателю Школы документального кино и театра.

Марина Разбежкина

Скажу сразу — мне просто повезло побывать на ее лекции.

Марина Разбежкина

Если все будут снимать кино, то кто будет работать? — По-моему, отличная мысль! Причем может относиться к любой отрасли.

В нашей школе на курсе учатся человек 30, и только 3-4 занимаются потом режиссурой. — Стандартная ситуация. 3-4 — это даже много. Из моего выпуска (группа — 17 человек), например, только 2-3 заниматся тем, чему их учили 6 лет. И то не в нашей стране… Проблема нашего образования? Время такое? А может — дело в нас самих?

Талант ничего не значит, если нет характера. — No comments

Игровой кинематограф мешает документальному. — Конечно, мешает. Футбол, например, гораздо более популярный, чем прыжки в длину. И что теперь? Футбол мешает прыжкам в длину?

Москва — большой монастырь, все живут по кельям или общинам. Москвич даже не представляет, что творится за пределами его общины. — Что-то в этом есть.

Если есть наблюдатель, есть и сцена. Все становятся актерами. — Не могу не согласиться. Как только люди понимают, что их снимают, они начинают вести себя по-другому. В квантовой физике в XX веке было сделано открытие, что присутствие наблюдателя влияет на результаты эксперимента. А чем кино хуже-то?

И уже моя собственная мысль — почему-то фильмы учеников Марины Разбежкиной (по крайней мере те, которые демонстрировались на лекции) какие-то депрессивные. Понятно было, что режиссер в фильме лишь отображает свое состояние.

Хотелось бы разобраться, что на это влияет?
Вариантов ответов несколько:
1 — преподаватели, которые учат отображать только правду жизни и только в таком сильно реальном свете;
2 — студенты, которые прошли конкурс, отбирались именно по таким качествам — способность правдиво и без приукрас рассказывать о том, что творится вокруг;
3 — просто звезды так встали, что не снимай — получится депрессняк…

А может и правда — время такое?

Читайте также

Искусство наблюдать жизнь

Мастер — класс в Бункере

Выступления известных художников на Трибуне Академии наук

Выступление Академика К. Г. Скрябина в Доме Ученых РАН

Не в тему сайта — о тяжелой жизни простого бухгалтера

«Столкновение Галактик» — о чем этот фильм?

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Подпишитесь!

Закладка Постоянная ссылка.

9 комментариев: Несколько мыслей о кино

  1. Алена пишет:

    Ой, мне тоже захотелось откомментировать на ночь глядя.

    Если все будут снимать кино, то кто будет работать?
    Т.е. снимать кино — точно не работа, я так понимаю…

    В нашей школе на курсе учатся человек 30, и только 3-4 занимаются потом режиссурой.
    3-4 человека — 10% и больше. Граждане, вам повезло! Большая часть людей идет на допобучение потусить! А высшее образование как раз во времена выпуска группы нашего уважаемого автора как раз и начало претерпевать трансформации, которые можно выразить лозунгом: «Главное — диплом о высшем образовании, работа — какую бог пошлет».

    Талант ничего не значит, если нет характера.
    — Ну, не скажите… например, когда есть хороший продюсер, который хочет поиметь свои три копейки (али побольше) с этого бесхарактерного таланта…

    Игровой кинематограф мешает документальному.
    — Наверное, в чем-то мешает. Продаваться, например. За правду всегда платят меньше.

    Москва — большой монастырь, все живут по кельям или общинам. Москвич даже не представляет, что творится за пределами его общины.
    — Хи, наивные. Москвич часто не представляет даже того, что творится в пределах его общины.

    Если есть наблюдатель, есть и сцена. Все становятся актерами.
    — Вообще, есть у меня сомнения в этом моменте. Сначала — да, играют на наблюдателя и на камеру. А потом, как привыкнут — забывают о них. Правда, на это требуется время, которое — если говорить о профессиональной съемке — обычно стоит дорого.

    Насчет депрессивных проявлений в фильмах учеников Марины Разбежкиной — т.к. не видела фильмов, то и комментировать не могу. Рискну лишь предположить, что, платя за игровой фильм — временем, деньгами, душевными силами, люди (не все, разумеется, но весьма многие) хотят получить позитив, причем, в том виде, в каком в реальности он почти не встречается. Отсюда и стремление производителя к happy end или хотя бы к провозглашению жизнеутверждающих принципов. А документальное кино распространяется другими методами, у него рынок не столь массовый. Стало быть, зрителя надо цеплять чем-то другим. А депрессия цепляет: либо зритель радуется, что у автора фильма схожее видение (т.е. тоже депрессия), либо радуется, что у себя, любимого, все еще не так плохо:)

    Последнее предположение автора поста — про «звезды так встали» напомнило «бородатый» анекдот. Токарь жалуется приятелю: «Сколько раз из родного цеха потихоньку детали выносил — хотел дома пылесос собрать. Всегда одно и то же получается — автомат Калашникова!»

    • admin пишет:

      Сегодня мне попалась одна интересная мысль, как оживить кадр — надо отрубить кому-нибудь голову.
      Так что позитивное кино, как оказывается, никому не интересно.

      • Алена пишет:

        Только не забудь, тогда надо ставить «18+»

        Думаю, позитивное кино интересно, люди изголодались по хорошим новостям. Но пробиться ему сложно.

        • admin пишет:

          Я вообще мало документального кино по телевизору вижу — сериалы, ток-шоу и выпуски новостей. Ну и еще реклама. Собственно — это все…

  2. Алекс пишет:

    На кино нужны деньги, значит есть заказчик. К любому документальному фильму полагается голос за кадром, определяющее направление мысли режиссера.
    Мне нравится в всеобщем депресняке американсие мысли — надо признать, что падать дальше некуда, значит пора развиваться и самореализовываться…
    А так — всенародный плач…
    Ну давайте оплачем вместе и будем биться в истерике — Ааааа, все проплооооо…,

    • admin пишет:

      Ты, наверное, будешь удивлен, но хорошие документальные фильмы, которые получали призы на фестивалях и о которых хоть что-то слышно — сняты на собственные деньги авторов. Т.е. автор и заказчик в одном лице. Вот такая правда жизни… Может быть поэтому они и становятся известными (как фильмы, так и их авторы). Другое дело, что по ящику такие фильмы увидеть практически нереально…

  3. Валерий пишет:

    Современные документалисты продвинулись гораздо дальше. Зачастую они осознанно отказываются и от закадрового голоса и от музыкально- шумового «направляющего» сопровождения, оставляя естественное звучание самого фильма. Поскольку малая толика человечества может жить и самореализовываться без каких либо подпорок, то и воспринимаются такие фильмы как жуть, ведущая к депрессии. Чего уж здесь ящики разные винить…..?

    • admin пишет:

      В интернете столько всяких сайтов, куда выкладывают ролики и прочее, типа ю-тьюбов и т.д., что во всем этом многообразии трудно найти что-нибудь стоящее…

      • Санин пишет:

        Так здесь-то как раз каждый из нас и должен занять место в «жюри собственного канского фестиваля» и безжалостно отделить всякий киномусор от действительно стоящего кино, кинороликов или анимации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *