Путешествие на Край Света. Камчатка, восхождение на вулкан «Плоский Толбачик».

Автор — Матвеева Елена

Камчатка, Матвеева ЕленаПродолжение, начало читайте

Путешествие на Край Света. Камчатка, Долина Гейзеров.

Поскольку путешествие на Камчатку было организовано туристической компанией, мы с друзьями стали частью большой туристической группы, в которой кроме нас были туристы из Норвегии, Дании, Шотландии и Франции, а также несколько русских девушек.
Мы с друзьями были готовы к походным условиям, плохой погоде, были открыты для приключений и держались друг друга.

С остальными участниками мы общались весьма поверхностно, особенно ни с кем не сдружились.
Вот мои друзья, с которыми мы путешествовали не только на Камчатку, но и много куда еще в России и за границу:

Маша Еремина – всегда поддержит любую приключенческую идею, а главное поможет ее организовать и воплотить в жизнь!

Паша Волков – знает, что такое настоящая дружба, всегда подставит свое надежное плечо и поможет справиться с любой ситуацией. Как говорит сам Паша, никогда не боится быть смешным, а это дорогого стоит!

Маша Левашова – всегда находит что-то хорошее, что бы ни случилось! Поговоришь с Машей и понимаешь, действительно, «все фигня, кроме пчел»!

Саша Трусов – надежный товарищ и друг! Всегда поможет разобраться, какой вариант лучше или хуже, поможет найти нужную информацию или совет.

Аня Дульнева – умеет сохранить оптимизм, спокойствие и решимость действовать даже, когда единственные ботинки уносит стремительный поток горной реки!

В такой компании, можно хоть куда!

Это мы

Дорога к Ключевской группе вулканов в общей сложности заняла полтора дня! Добирались на машине, которую местные называют вахтовкой.
Первые 150 км была хорошая дорога, потом она закончилась, и еще 600 км мы ехали по грунтовке.
Потом дорога закончилась совсем, и мы приехали в поселок Козыревск. Лагерь разбили недалеко от поселка. Сначала устроили веселые посиделки, полночи разглядывали Млечный Путь, а утром двинулись дальше к подножию вулкана Толбачик.
Дорога пролегала через высохшее русло реки, по полному бездорожью, потом стали подниматься вверх. То ли мы въехали в облако, то ли это просто был очень густой туман, но вокруг нас было абсолютно белое молоко, ничего не видно. Мне казалось, что я на Луне. Из окна вахтовки был виден только черный шлак под колесами, изредка украшенный яркими горными цветами.

Вахтовка

Цветы

Это было состояние «in the middle of nowhere», то есть в нигде!

Камчатка
In the middle of nowhere

В какой-то момент вахтовка остановилась, водитель сказал: «Мы на месте». В каком месте? Вокруг все также белым-бело и только черный шлак хрустит и проваливается под ногами. Оказалось, что это база, где нам предстоит разбить лагерь и провести несколько дней.

Высадка на Луну

Наше жилье

Мы занялись устройством нашего скромного быта, а тем временем туман начал рассеиваться, и сквозь пелену стал проявляться окружающий ландшафт. Это что-то неописуемое! Вокруг сопки из разной породы, контрастно украшенные языками яркого лишайника. Лишь этот желто-зеленый лишайник может расти на пустой вулканической породе. Это было потрясающе красивое мгновение и абсолютно фантастический пейзаж! Именно в такие моменты мне особенно ценно иметь в руках фотоаппарат, ведь такие моменты хочется запомнить навсегда, взять кусочек этой красоты с собой и сохранить воспоминание на годы.

Оказалось, мы на Марсе

Под Толбачиком

Есть ли жизнь на Марсе?

Перед восхождением на вулкан Толбачик мы совершили несколько радиальных вылазок. Извержение вулкана Толбачик в 1975 году было не только из кратера, но и сопровождалось разломами земной коры, через которые выходила кипящая лава. Вокруг Толбачика образовались так называемые молодые вулканы. Одна из радиальных прогулок была как раз на такой молодой вулкан.

Дорога к молодым вулканам

Погода нас не баловала, видимость была нулевая, только кирпично-красные камни вокруг.

К молодым вулканам

Мы поднимались и поднимались. Хочу вам сказать, что подниматься даже на маленький молодой вулкан всего-то в 100 метров высотой, довольно тяжело. Мне, во всяком случае, было тяжело. Поэтому я очень обрадовалась короткой остановке для отдыха. Мы присели на камушек, расслабились, но уже буквально через несколько минут подскочили, потому что камни были горячие!

На молодом вулкане

На обратной дороге пасмурные облака рассеялись, и солнышко снова показало нам необычайную инопланетную красоту окружающего ландшафта.

Под Толбачиком

Камчатка

Впереди — восхождение на Толбачик! Гиды предупредили нас, что восхождение займет около 7 часов и спуск еще 3 часа, нужно взять с собой сухой паек, воду и прочие полезные вещи. Я все послушала и в утренней суматохе сборов половину полезных вещей забыла, бывает. Свою ошибку я поняла уже в пути. Мы вышли около 6 часов утра, было пасмурно. Подъем был сначала пологий, потом тропка постепенно начала уходить вверх.

К Толбачику

Цветы

В нашей команде я оказалась самым слабым звеном. Идти вверх мне было крайне сложно, совсем не хватало дыхалки. Наша команда растянулась, кто-то шел быстрей, часть людей и я в их числе сильно отстала. Иногда под ногами была тропа, и можно было переставлять ноги, часть пути состояла из больших валунов, на которые нужно было карабкаться. Мы значительно поднялись, серые камни кое-где уже были припорошены снегом.

Подъем

В какой-то момент я почувствовала, что со мной происходит что-то не то. Вокруг довольно пасмурно, но я вижу только калейдоскоп зеленых расплывающихся кругов. Я просто начинаю сходить с ума от слепоты. Не нужно вообще ничего, лишь бы это прекратилось! Да, я забыла солнечные очки, хотя нас предупреждали. Меня охватило состояние абсолютной беспомощности и потерянности. Хорошо, что на свете есть друзья! Меня буквально спас Саша Трусов, который отдал мне свои очки, и сам поднимался уже без очков. Я же через какое-то время пришла в себя и продолжила подъем. Правда, все равно без особого энтузиазма! Саше я благодарна до сих пор!

В минуты уныния

Прошло еще бесконечное количество минут, и мы поднялись над облаками! Да, там наверху всегда светит солнце! Когда стоишь на краю самого настоящего кратера, ощущаешь, какой же он огромный, просто необъятный!

Последний рывок

Слабое звено

Там, наверху, очень холодно, даже в августе, даже на солнце! Мы одели на себя все-все вещи и шапки, которые взяли с собой. У меня даже объектив замерз, оставив на память мутное отмороженное пятнышко.

Моя тень

Групповое фото на память

Камчатка Сам Толбачик

Наше знакомство с Ключевской группой вулканов завершилось восхождением на Толбачик. Впереди нам предстояло подняться на вулкан Горелый, Мутновский и Авачинский. Забегая вперед скажу, что на Горелый и Мутновский мы не смогли подняться из-за полного отсутствия видимости, а про восхождение на Авачу расскажу подробней в следующей заметке.