Уикенд с гидроциклами

Автор - Вячеслав ВарёновАвтор — Вячеслав Варёнов

Самым настоящим праздником аквабайков порадовали отдыхавших в Завидове владельцы водных мотоциклов марки Sea-Doo. Не каждый ведь день удается увидеть эту мощную и красивую технику в своей родной стихии. А роднило отдыхающих с участниками заездов то, что за победу в соревнованиях боролись не профессиональные спортсмены, а обычные любители — владельцы вышеназванной техники. Мероприятие назвали лаконично: «BRP уикенд».

Идея провести любительские соревнования возникла у одного местного бизнесмена. Он бросил клич в своей тусовке, на который быстро откликнулся другой предприниматель, уже подмосковный, ¬— директор фирмы «Формула-7», торгующей техникой для активного отдыха. Понравилась идея и питерской компании «Росан», которая является импортером всей продукции канадского концерна BRP (Bombardier Recreational Products): гидроциклов Sea-Doo, квадроциклов Can-Am и снегоходов Ski-Doo.

Однако в самый последний момент местный предприниматель, как это сейчас часто бывает, отказался от участия в инициированном им самим мероприятии, потому пришлось все делать другим: «Формула-7» организовывала, а «Росан» предоставил призы. Но интереса к гонкам это нисколько не уменьшило!

Любительские соревнования на гидроциклах

Итак, ранним субботним утром на территорию парк-отеля Radisson-Zavidovo,

Любительские соревнования на гидроциклах

что находится в Тверской области в живописном месте, где речка Дойбица впадет в Шошу, а Шоша — в Волгу, съехались владельцы гидроциклов Sea-Doo, решивших побороться за призовые места. Ну, а если уж и не взять приз, то хотя бы просто на других посмотреть и себя показать. Среди участников были преимущественно жители Москвы и столичной области.

Любительские соревнования на гидроциклах

Нелирическое отступление: что такое гидроцикл

Гидроцикл, он же аквабайк, он же водный мотоцикл или для краткости — гидрик, представляет собой транспортное средство, предназначенное для передвижения по воде. Сами спортсмены часто его называют просто лодкой. По внешнему виду и по посадке пилота он действительно похож на мотоцикл, отсюда и названия. Но колес у него, естественно, нет (как нет и привычного для катеров и моторных лодок торчащего из днища винта): движение происходит за счет выбрасываемой из водомета водной струи, которую нагнетает бензиновый двигатель. Мощности моторов, как правило, очень большие — значительно больше мотоциклетных, да и многих автомобильных: от 100 до 300 л.с. Хотя есть и меньше ста (и с такими тоже, как ни странно, гидрики неплохо ездят). Сидячие гидроциклы (где пилот управляет им сидя — на них и проходили соревнования) бывают одно-, двух- или трехместными.

Любительские соревнования на гидроциклах

Гидроцикл обладает двумя замечательными особенностями. Несмотря на свой немалый вес, 300¬–400 кг, он не тонет даже в положении покоя (конечно, если его корпус, скорлупа, не имеет механических повреждений). А еще его практически невозможно завалить на бок, даже если делать это специально, закладывая крутые виражи, и тянуть при этом рулевую колонку наружу поворота.

Советская, а позже и российская промышленность гидроциклы не выпускала. Потому их до сих пор не обложили заоблачными таможенными пошлинами и бредовым утилизационным сбором. Зато транспортный налог за них ого-го какой!

Гидроцикл, как и всякое транспортное средство, подлежит государственной регистрации. Но не в ГИБДД, а в ГИМСе — то есть государственной инспекции по маломерным судам. Ему присваивается регистрационный номер, он должен проходить регулярно техосмотры, и для управления им также нужны права, только водные, выданные тем же самым ГИМСом.

Но вернемся в Завидово

Любительские соревнования на гидроциклах

Поскольку все гидроциклы были разных мощностей, то для того, чтобы поставить участников в одинаковые условия их разбили на группы. Первая получила название Spark — по наименованию недавно появившейся в Sea-Doo бюджетной модели. У нее самая большая мощность — 90 л.с. Вторая группа назвалась GP1, в нее попали все аквабайки мощностью от 91 до 260 л.с. Третью, самую мощную группу назвали GP2, в нее вошли все гидроциклы сильнее 260 «лошадок». Точнее, все 300-сильные — именно такой гидроцикл выпустил недавно концерн BRP. Она же оказалась и самой массовой, поэтому позже ее для зачета разделили на две подгруппы — в зависимости от того, тюнинговал владелец свой аппарат, увеличивая мощность, или нет. Так что 300 «кобыл» здесь были вовсе не пределом.

Любительские соревнования на гидроциклах

Участникам надо было на скорость пройти извилистую трассу, размеченную на воде цветными буйками. Трасса была кольцевой, и за 10 отведенных минут некоторые наматывали более десятка кругов.

Любительские соревнования на гидроциклах

Начинали «Спарки». Эти маломощные, казалось бы, машинки уже с первых кругов показали свои темперамент и коварство. Молодые и неопытные пока пилоты на крутых поворотах начали падать с гидроциклов! Со стороны казалось, что необъезженные мустанги выбрасывают своих непрошенных наездников. После падения пилота аквабайк глохнет — срабатывает система безопасности. И всегда есть возможность доплыть до сбросившей тебя «лошади» и продолжить скачки. Что большинство и делало. Оставалось лишь наверстать лидера, который выпадать из седла не спешил. Но ведь не одним лишь первым местом красен пьедестал почета! Есть и второе, и третье — они тоже призовые.

В группе GP1 пилоты были постарше и поопытнее. Но и они тоже, случалось, выпадали из седел. Еще одна особенность гидроцикла в том, что если хочешь пройти поворот быстро, то притормаживать или просто сбрасывать газ не надо. Т.е., чем больше открыта дроссельная заслонка, тем он быстрее повернет. В этом-то и заключается его коварство! Ведь в повороте на бешеной скорости надо еще суметь удержаться в седле. А это получалось не у всех. И здесь упавшему надо было молить Бога, чтобы его заметил мчащийся за ним участник гонки и смог объехать. К счастью, обошлось без травм и чрезвычайных положений.

Любительские соревнования на гидроциклах

А опасные ситуации возникали постоянно. Несмотря на то, что акватория парк-отеля на время проведения заездов была оцеплена со всех сторон патрульными катерами, в нее все время так и норовили попасть рыбаки на своих древних моторках и разнаряженная публика на прокатных яхтах. Конечно, где-нибудь на море пограничный катер после предупреждения дал бы залп по такому нарушителю — и был бы прав. Но катера организаторов не обладали такими полномочиями, да и скорострельных пушек на них не стояло. Приходилось отжимать незваных визитеров от трассы и предупреждать спортсменов о неожиданных «гостях».

Больше всего удивили двое таких. Рыбачок на древней ржавой моторке, номер на которой написан пьяным почерком, чинно прошествовавший слоу-спидом вдоль всей трассы, попукивая и пованивая умершим еще в прошлом веке двухтактником. Но больше всего поразил своей тупостью и скудоумной отвагой появившийся в конце заездов совершенно отмороженный лыжник, которого буксировал не менее отмороженный гидроциклист.

Любительские соревнования на гидроциклах

Эта сладкая парочка вылезла как черт из табакерки и тоже прошла вдоль всей трассы. Но не просто так! Лыжник умудрялся выписывать пьяный слалом вокруг буйков, а буксирующий его аквабайкер не придумал ничего интереснее, как протащить того через финишный створ, который участники гонки должны проходить в конце каждого круга. И лишь только публика решила вздохнуть с облегчением — «Ну все, сейчас уедут», как лыжник, то ли от неопытности, то ли от принятого накануне заезда, упал перед самым финишным створом. Пришлось организовывать спасение этого недоумка.

Да, заезды 300-сильных «Си-душек» завораживали… Уже сам старт, сопровождавшийся нутряным рыком австрийских «Ротаксов», словно околдовал всех, кто был в тот момент на обоих берегах реки. А мастерство, с которым гонщики лавировали между буйков, умудряясь при этом не задевать временно выбывших из заезда своих коллег и их машины, казалось, не под силу любителю. Не верилось, что многие из участников катаются на гидроциклах лишь второй год. Но это действительно так!

Любительские соревнования на гидроциклах

Чтобы показать все возможности гидроциклов и расширить у зрителей кругозор знаний о них, организаторы пригласили профессионалов, которые уже не один год катаются на гидриках.

Любительские соревнования на гидроциклах

Но не сидячих, на которых проходили соревнования, а стоячих — так называемых стоячках (с ударением чаще на Я), где, как ясно следует из названия, ездить можно только стоя.

Любительские соревнования на гидроциклах

В перерывах между заездами они показывали возможности стоячих гидроциклов, кататься на которых не каждый сможет. BRP сейчас стоячек не выпускает, поэтому демонстрационные заезды проходили на Kawasaki, Yamaha и Rickter. Водная акробатика стоячих гидроциклов обычно проходит на волнах, но на тихой реке волн нет, поэтому гидроциклу приходилось самому сначала сделать волну, а потом уже на ней трюкачить. Но у них получалось! Зрители увидели и «бочку», и «бэк-флип» и много других захватывающих прыжков.

Любительские соревнования на гидроциклах

Были даже элементы синхронного катания.

После окончания кольцевых гонок участникам было предложено проверить свои аппараты в соревнованиях на скорость прохождения прямого короткого участка — так называемый драг-рейсинг. Неопытная молодежь, едва севшая за руль купленных папами машин,

Любительские соревнования на гидроциклах

называет это уличными гонками: тюненные тачки соревнуются на четверть мили, зачастую сразу прямо с заезда уходя в бега от полиции. Здесь же все было в рамках закона: прямая огороженная трасса, профессиональные судьи.

Любительские соревнования на гидроциклах

И лишь участники — любители.

Стартовали по двое, с выбыванием. Можно было сказать, что заранее ясно: победит тот, у кого «кобыл» под капотом поболе. Но не тут-то было! В некоторых заездах 90-сильные «Спарки» обгоняли 125-сильные аквабайки, а 215-сильные приходили раньше 260-сильных.

Любительские соревнования на гидроциклах

В общем, все прошло интересно и без эксцессов. Никто к судьям претензий не предъявлял. Победители в своих категориях определились действительно самые достойные, которые получили обещанные призы

Любительские соревнования на гидроциклах

и, довольные, разъехались по домам. Довольными остались и отдыхавшие в парк-отеле: не каждый уикенд под окнами проходит такая крутая тусовка.

Любительские соревнования на гидроциклах

К тому же организаторы пообещали и дали возможность им самим прочувствовать, что такое гидроцикл — устроили тест-драйв для всех желающих.

Любительские соревнования на гидроциклах

Фото: «Формула-7»

Читайте также

Другие статьи Вячеслава Варёнова

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Подпишитесь!

Закладка Постоянная ссылка.

49 комментариев: Уикенд с гидроциклами

  1. Valera пишет:

    Водные стихии всегда завораживают, а здесь такое действо… Классные фотки, как будто побывал на месте событий.

  2. Alejandro пишет:

    Потрясающие соревнования ), я мечтал на таком покататься — но как-то всё не собрался. А было бы очень интересно.. Так что всё самое лучшее ещё впереди 😉

    • Вячеслав пишет:

      Мне такой случай подвернулся ровно 19 лет назад и, что удивительно — в этом же самом месте. Правда, тогда никакого «Рэдиссона» в Завидове еще не было, но УПДК было:) С тех пор и катаюсь. Так что у вас, Алехандро, все еще действительно впереди.

  3. Svetta пишет:

    Здорово! В этом бы я участвовала. Круто!

  4. Наблюдать мне за такими зрелищами тоже нравится. Я только один раз каталась на квадроцикле и после этого пришлось мне пить коньяк. У меня был ужасный стресс, хотя каталась я с инструктором, но это было в шторм и я жала на какие-то кнопки, сама не зная на какие. То, что кричал мне инструктор я просто не слышала. Мы скакали по волнам как лягушки и было очень страшно. После этого я на квадроцикл на садилась). Но, то что вытворяют на них другие мне нравится.

    • Вячеслав пишет:

      Квадроцикл на волнах — это оригинально 🙂 Про снегоходы на воде слышал, а вот про квадрики — пока нет.

  5. Вячеслав пишет:

    Так в чем же проблема? Берите свой гидрик (накрайняк займите у друзей) — и на воду!

    • Вячеслав пишет:

      Это ответ Светте.

      • Svetta пишет:

        Я думаю об этом! Если уж в свое время удавалось на обычных мотоциклах ездить, то по воде должно обязательно получиться! Тем более, что там мало участников дорожного движения, которых я крайне не люблю. Не только потому, что немного социопат, а потому, что водитель я не очень)

  6. Анна пишет:

    Никогда не каталась на гидроциклах. А хотелось бы. Когда смотрю на людей, которые мчатся по воде, испытываю восторг

  7. forourmen пишет:

    Мне больше всего нравятся стоячие гидроциклы, они более маневренные. На схожем состязании был в Крыму, участников, тоже была тьма-тьмущая !

  8. Lora пишет:

    Мне на эти гидры и смотреть то страшно, не то, что по волнам скакать! Трушу, тем более на воде…

  9. Лара пишет:

    Конечно, смотреть на фото, или в фильмах, как рассекают на гидроциклах, классно и приятно, но мне, к примеру, вживую не довелось увидеть эти гидроциклы, не то что ездить, или плавать на них!

  10. Мне не нравится, что гидроциклы освоили подмосковные водоемы. У нас дача на Озерне, так там все выходные беспрестанный рев моторов, купаться без опаски не получается, рыбу распугали… Да еще аварии случаются и гибель, т.к. люди катаются в пьяном виде. Этот вид «спорта» точно не для Подмосковья!

    • Вячеслав пишет:

      А кому ж это нравится?! Этот вид «спорта» точно не для пьяниц! Для того и щука (ГИМС) в реке, чтобы карась не дремал.

  11. Александр пишет:

    Не люблю рычащие на природе моторы. Попса это всё для слабаков. Вёсла — для настоящих мужиков, а для души парус.

    • Вячеслав пишет:

      Для слабаков, говорите? а вы попробуйте удержать руль и развернуться на 180 град. на гидроцикле, идущем на скорости 100 км/ч. А про парус вы точно сказало: он для души!

      • Александр пишет:

        Я имел ввиду не физическую силу. Эти сотни лошадиных сил не Ваши. Вы их просто купили. Есть руки для вёсел, есть ноги для бега или велосипедных педалей, а купленная сила — понты.

        • Вячеслав пишет:

          Силу, пусть даже купленную, надо еще уметь удержать в своих руках. А это уже далеко не понты.

  12. Валентина пишет:

    Сальто на гидроцикле очень впечатлило. Да и фонтан брызг, которые поднимают гидроциклы тоже красиво смотрится.

  13. Елена пишет:

    Мне слово «гидрики» понравилось. Прямо сразу представила таких мифологических мини-гидр в ожидании Геракла,который их сейчас начнет укрощать.

  14. Вячеслав пишет:

    Гидра — женского рода (как и гадина, гнида, сволочь), а гидрик — мужского: он сам кого хочешь укротит:) Во всяком случае, спесь сбивает прекрасно!

    • Елена пишет:

      Очень хочется пофлудить на тему сексизма в филологии, но не стану:)

      А транспортное средство, которое укрощает и сбивает с кого-то спесь — круто. Прямо по Высоцкому — «А тот, который во мне сидит, считает, что он — истребитель!».

  15. Елена пишет:

    Просто круто и нет слов. Люблю такие шоу, завораживает, вдохновляет, и вообще, вау-вау!!!!

  16. Сергей пишет:

    Вячеслав, прекрасная статья. Как копирайтер, замечу: в самом первом предложении нужно исправить написание слова «аквабайк». Далее — его же в предложении: «Гидроцикл, он же аквабак…»

    Вообще, даже если смотреть на фото — это великолепное шоу! А если быть на этом водном празднике лично, созерцать все воочию — это просто завораживающее зрелище.

    Фото с трюками на стоячих гидроциклах — это вообще без слов! Просто шедеврально!

    В общем, спасибо за статью!

  17. андрей пишет:

    Интересное мероприятие. Если бы я знал заранее, то обязательно поехал бы хотя бы посмотреть на шоу. Катание на водном мотоцикле ( я его так называю), дает особую порцию адреналина. С дорожным байком ощущение не сравнить. Пробовал кататься на пляжных курортах — впечатление непередаваемое. Но это все не то. Единичные поездки — удовольствие для души. Вот шоу посмотреть — это другое дело.

  18. dr_Web1 пишет:

    Классная штука!Но вот беда,когда я ездил по пляжам и курортам,у меня на такую роскошь не оставлось денег,а сейчас деньги есть,но работы столько,что по курортам нашей страны я могу ездить только зимой))

    • Вячеслав пишет:

      «Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *