Выставка произведений Валентина Серова, или опять история ничему не учит

Валентин Серов в Третьяковской галерее на Крымском валу

Выставка произведений Валентина Александровича Серова в Третьяковской галерее на Крымском валу, посвященная 150-летию со дня рождения художника, вызвала небывалый ажиотаж. За время работы выставки, судя по информации из телевизора, ее посетили около полумиллиона человек.

Очередь на выставку Валентина Серова

Первый раз мы пытались попасть на выставку в начале года, когда стояли морозы под 20 градусов. В этих огромных очередях стоять не рискнули, говорят, что народ стоял в них по несколько часов.

Выставка Валентина Серова

Эта фотография сделана в начале января. Если присмотреться, то видно, что очередь на ней идет «змейкой»

К счастью, выставку продлили еще на неделю, так что попасть на нее оказалось уже проще, очереди поменьше, да и температура на улице была уже плюсовой.

Выставка Валентина Серова

Портреты Валентина Серова

Выставка занимает три этажа. При входе в зал стразу видишь одну из самых известных картин Серова — Девочка с персиками.

Девочка с персиками

Весь зал посвящен в основном портретам.

Посетителей на выставке — огромное количество.

Выставка Валентина Серова

И они все прибывали и прибывали…

Выставка Валентина Серова

Кто изображен на портретах Серова

Читая описания портретов, обращаешь внимание на то, что простых людей на его картинах практически нет. Напомню, что все его работы относятся к концу XIX — началу XX века. Кроме императоров, на картинах изображены известные предприниматели того времени, бизнесмены (если их можно так назвать), их дети, жены, сестры, братья, племянники и пр.

Выставка Валентина Серова

Особое место уделено художникам, писателям, оперным певцам, а также женам чиновников. Многие из них вообще изображены в полный рост. Из сотен картин всего на нескольких небольших по формату он показал жену, детей и сестер.

А теперь подумаем, о чем это говорит?

За сто с лишним лет у нас в стране ничего не изменилось

А всего лишь о том, что за последние сто с лишним лет у нас в стране ничего не изменилось.

Валентин Серов был востребованный художник своего времени. И понятно, что его картины стоили немало. Соответственно, и заказать их могли только обеспеченные люди. Предприниматели, известные певцы — это понятно. Но жены чиновников? Откуда у них бабки на такие произведения??? Да еще и в полный рост.

Павел Михайлович Третьяков

При этом совершенно скромные (по размерам, не по содержанию) портреты наших известных писателей, Лескова, например, которые, судя по всему, делались по заказу самого Третьякова. Честь и хвала Павлу Михайловичу Третьякову, что собрал такие картины и платил за портреты известных, но, похоже, небогатых людей, чтобы сохранить их образы для потомков.

Вернемся же к, так скажем, коммерческим заказам. Итак, начало XX века. Роскошь небольшой группы богатых людей

Портрет Юсуповой

и бедность всех остальных. Что тоже можно увидеть в произведениях Серова.

Валентин Серов. В деревне. Баба с лошадью

Император Николай II

Портрет последнего императора Николая II с обреченным выражением лица (а это только 1900 год).

Император Николая II

А совсем скоро весь мир потрясла революция 17-го года.

История ничему не учит?

Ничего не напоминает? А это же наша история, которая, к сожалению, ничему не учит…

Читайте также

Утопия или реальность, или Гиперболоид инженера Шухова

Московский дом фотографии — Крымск, голова из крови и русский Леонардо

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Подпишитесь!

Закладка Постоянная ссылка.

125 комментариев: Выставка произведений Валентина Серова, или опять история ничему не учит

  1. Людмила пишет:

    Действительно, в выражении Николая Второго есть нотки обреченности и грусти, только талантливый художник способен передавать настроение того, с кого пишет портрет. Валентин Серов достоин уважения, все его работы замечательные!

  2. Алена пишет:

    Насчет выражения лица Николая: а на других портретах или в кинохронике оно другое? И в чем ты видишь обреченность?

    Что касается подборки работ В.А. Серова: их на выставку отбирали по определенной системе и с целью создать у публики определенное впечатление, как это всегда делается. Более полная подборка здесь: http://vserov.ru/kartina2.php. Полагаю, что немалую часть этих картин он написал бесплатно, по душевному порыву, а не по заказу мецената.

    А вот что мне и по сей момент непонятно — так это ажиотаж вокруг этой выставки. Потусоваться в очереди за искусством на морозе часов пять и получить в процессе по ребрам от экспансивного соседа — конечно, прикольно, но я не думала, что у нас столько любителей времяпрепровождения такого рода.

    • admin пишет:

      Николай, все-таки, Император. И информации у него было больше, чем у других. Вот уже так заранее и переживал о своем будущем.
      А простоять в очереди — это повод для дальнейшей гордости, типа, все-таки сходил несмотря ни на что. Это как в бассейне у бортика тусить, зато потом можно сказать, что целый час в бассейне провел

      • Алена пишет:

        Т.е. основная задача — не прикоснуться к искусству, а потусить?

        Относительно Николая Второго: информации у него и в самом деле было больше, чем у других (работа такая), только, похоже, он ею воспользоваться не сумел или не захотел. А помимо того, он еще и человеком был — семья, жена с весьма своеобразным характером, много детей, из которых один неизлечимо болен; мама — Дагмара Датская — которая, по отзывам свидетелей того времени, не слишком его уважала… Так что поводов веселиться у него не было и без всякого провидчества.

        А слово «император» ты почему с заглавной буквы написала? Типа, «император с большой буквы»?

        • Виктор пишет:

          Императорство Николая II — это конечно величайшая трагедия — и для него лично, и для его семьи, и для всей страны. Но, как говорится, назвался груздем — соответствуй. Величайшее счастье для Николая — это его необыкновенная любовь к жене. И это вторая величайшая трагедия для страны. Короче — тетки во всем виноваты, как всегда.

          • admin пишет:

            Говорят, что был он слишком добрый и мягкий

            • Виктор пишет:

              Ну да, мягко так пострелял петицию 9 января. В войну 1914 года ввязался тоже исключительно по доброте душевной.

              • admin пишет:

                Жена заставила?

              • Виктор пишет:

                Не надо фантазий про доброго царя.

              • admin пишет:

                Так ведь тетки во всем виноваты, чего ты на него наговариваешь?

              • Виктор пишет:

                Женщинам не обязательно заставлять. У них есть другие приемчики. Ты почитай их переписку.

              • Виктор пишет:

                А может быть и правда женщины во всем виноваты — во всем хорошем, и во всем плохом. Почему-то с легкостью готовы согласиться только с первой половиной утверждения. Но вспомните Адама и Еву.

              • Алена пишет:

                Если «во всем хорошем и во всем плохом», то не виноваты, а являются причиной.

                Насчет рая, мне кажется, спорное утверждение: если бы Адам с Евой не оказались бы изгнаны оттуда, то очень скоро деградировали бы. Человек, живущий на всем готовеньком, неизбежно теряет эффективность во всех сферах жизни.

              • Виктор пишет:

                Ну да! Все к лучшему в этом лучшем из миров! Зло иногда несет и положительные последствия. Но от этого оно не перестает быть злом.

        • admin пишет:

          Что бы была понятна разница между, например, менеджером и Императором

      • Алекс пишет:

        В Википедии состояние Николая описано — как слабость.
        Картина была написана в 1900 году.
        А Серов в 1905 стал сторонником революционеров.
        Странное увлечение Болотной площадью, как в наши дни))

    • Виктор пишет:

      Не вижу ничего плохого в том, что около полумиллиона человек посетили выставку Серова. Выставка — это очень часто повод. Быть может кто-то из них, вернувшись домой, полистает интернет, познакомится с другими работами Серова, с биографией самого Серова, с биографиями тех, кого он изображал на своих портретах, узнает, как замысловато переплелись их судьбы в истории нашей страны.

      • Алена пишет:

        Конечно, ничего плохого, а, наоборот, здорово. Даже если хотя бы 10 % из них и впрямь будет дальше развиваться в направлении общения с отечественной и мировой культурой — прекрасно.

  3. Приятно, что современные люди находят время чтобы посетить такие выставки и даже готовы стоять в очереди на морозе! Прикосновение к прекрасному, как будто визит в прошлое, глядя на картины Серова. Спасибо, получила настоящее удовольствие от чтения статьи. И кстати, на картине бедная крестьянка очень счастлива. Поэтому может история все-таки учит?…

    • admin пишет:

      У нас в деревнях народ тоже сейчас счастлив, правда, холодно, есть нечего, и денег не платят, зато какая гордость за страну и руководство и «лишь бы не было войны»

      • Виктор пишет:

        Почему это только в деревнях? У нас и в городах такая же гордость за страну и руководство.

        • admin пишет:

          Мы летом поездили по деревням Псковской области. На основе этой необольшой выборки могу сказать, что в городах отношение к вышеперечисленному тобой несколько более критичное

  4. Ирина пишет:

    Очередь на выставку картин Серова такая же как в советское время в мавзолей в вождю пролетариата. Это радует что сейчас у людей в существующей рутине не пропала тяга к прекрасному.

    • Максим пишет:

      «тяга к прекрасному» (по вашей, Ирина, аналогии с мавзолеем) — это посмотреть на забальзамировааный труп у которого вырезали мозг для исследований. Ну…, ОК…

      • admin пишет:

        Мавзолей — это большой эксперимент, и похоронят вождя только тогда, когда он разлагаться начнет, и ничего нельзя будет сделать. Вот тогда «по просьбе трудящихся» его закопают. А здесь что-то другое…

        • Алена пишет:

          А в чем заключается большой эксперимент Мавзолея? Что он должен доказать или опровергнуть?

          • admin пишет:

            Это не эксперимент Мавзолея, а Мавзолей как эксперимент. Они там проверяют и изучают, как долго и какими средствами можно умершего человека в таком состоянии содержать. У нас же кроме Ленина так долго еще никто не сохранился, насколько я знаю. Мало ли кого нужно будет потом вот так сохранить еще на долгие годы. А тут — пожалуйста, все изучено, все условия созданы, все химикаты подобраны

  5. Larisa пишет:

    Людочка, ну почему такая обреченность в конце такой замечательной статьи?! Как то даже жутко стало! Может быть люди все же чему то научились, полезному конечно…

  6. Незнакомка пишет:

    Как же я давно была в Третьяковке! Лет десять назад, не меньше… с детьми были в Подмосковье в гостях у подруги и не смогли не побывать в Москве. Эх, смогу ли еще когда нибудь поехать в столицу России…

  7. Lora пишет:

    Да, очередь на выставку впечатляет, что ни говори… По-видимому почитатели художника и его работ, а может просто люди неравнодушные к прекрасному…

    • admin пишет:

      Не думаю, для многих это просто повод поговорить потом об этом

      • Lora пишет:

        Почему то у вас скандальное настроение, на то они и люди, что бы поговорить, пообщаться и заодно, все же, стать ближе к прекрасному…

  8. forourmen пишет:

    Замечательная выставка, быть может, когда-то попаду на нее или подобную ей. Хотелось бы ощутить ту атмосферу, которая царила в тот момент.

  9. Меня порадовал этот ажиотаж вокруг выставки. Значит люди и в наше время интересуются искусством. Это прекрасно. Пришлось помёрзнуть на морозе, но ведь это дело добровольное. Зато будет, что вспомнить через много лет. Мне нравится Серов. Его картины действительно правдивые и проникновенные. Не знаю, откуда были деньги у жён чиновников, но хорошо, что Серов их написал. Мне любопытно рассматривать любые портреты. Это история. Этих людей нет, деньги потрачены, а их лица остались хотя бы на картинах.

    • admin пишет:

      Думаю, что в то время деньги у жен чиновников были оттуда же, откуда и сейчас

  10. Максим пишет:

    Девочка сидела с персиками с октября. Любители «искуйства» выломали дверь в январе, очевидно после того как Лучезарный посетил «святое» место. И возрадовались они: духовность-скрепы-«еп-ты»!

    • admin пишет:

      Конечно, лучше бы он посетил выставку в октябре, чтобы сразу всех проинформировать о том, что она началась. Но тут был риск: а вдруг народ бы не проникся и не пошел бы туда. Тогда получилось бы, что зря посетил и авторитет бы подмочил — ходит туда, где простому народу совсем неинтересно

  11. Рома пишет:

    История ничему не учит, к сожалению. Ажиотаж вокруг выставки непонятен, тяга к прекрасному — хорошо, но не в том случае, когда насаждается сверху.

  12. Валентина пишет:

    Мне кажется ажиотаж создан искусственно. Что это первая персональная выставка в Третьяковке? Никогда ни о каких очередях за прекрасным пресса не кричала. А здесь, на всех каналах раздули из мухи слона, вот народ и повалил массово.

  13. Олег пишет:

    спасибо за обзор, был бы в Москве обязательно сходил, окунулся в эту атмосферу

  14. Ирина пишет:

    Выставка замечательная.Люди хорошие стоят в очереди, много говорили и советовали на какие другие выставки пойти. Например очень хорошая выставка до 14 февраля «Художественные сокровища России» находится около Храма Христа Спасителя. Серов прекрасный художник и картины его так же можно и дальше придти и смотреть в «Третьяковке «.

    • admin пишет:

      Они вроде как еще какие-то персональные выставки наших известных художников в Третьяковке планируют в ближайшее время. Интересно, такой же ажиотаж будет?

  15. Дарья пишет:

    Людмила, молодец! Правильно написала! Ничего в нашей стране не изменилось!!!!!!!!!!!!

    • admin пишет:

      Мне кажется, ничего глобально не изменилось еще со времен Ивана Грозного

  16. людмила пишет:

    Вот почитаешь о таком, посмотришь на музеи, картины и так хочется сразу туда, в мир прекрасного. Как жаль что для этого нужно определенное время.

    • admin пишет:

      Да так всегда, в интернете полночи просидеть — на это время всегда есть, а вот в музей сходить — сразу куча неотложных дел находится. На себе проверено

  17. Екатерина пишет:

    Честно говоря, меня поражает стадное чувство групп людей типа очереди на выставку Серова (произведения которого можно посмотреть в Москве и Питере в течение года не стоя в таких очередях) или типа массового паломничества беженцев в Европу.

    Иначе как управлением толпой это никак не объяснить. Массовый психоз, ведомый невидимой рукой.

    Хочется сказать: люди, не будьте стадом. Каждый из вас — творец и сильная личность! Спасибо Людмиле за то, что осветила эти события с правильного ракурса.

    http://www.garmoniablog.ru

    • admin пишет:

      Зато потом в Инстаграмме можно кучу фоток выложить, хоть там и не разрешали снимать. Странные люди эти организаторы. Народ туда только за тем и ходит, чтобы пофоткаться на фоне картин

  18. Иван пишет:

    Не смог бы выстоять в таких очередях. Ну а то что зажиточные всегда правили бал, так оно и понятно. Среднего класса как не было, так и нет.

  19. А я так и не выбралась на эту выставку: уж очень не люблю всяческие очереди.

    • admin пишет:

      Мне раньше казалось, что их никто не любит. Оказывается, это не совсем так

  20. Миша пишет:

    Одно время частенько бывал в музеях и просмотрел очень много выставок: наших и зарубежных авторов. Ажиотажа не понимаю и в очереди стоять бы не стал, хотя Серов мне нравится и у него можно много чего почерпнуть.
    В недалеком прошлом, помнится, в Москву привозили какие-то «святые» мощи — очередь, кажется, была намного больше.

  21. Pavel пишет:

    Смотрю на изображения картин известного художника и такое чувство, что смотрю фильм. Его творения, передают намного больше, чем просто изображение. Чувствуется настроение позирующего и кажется даже запах в комнате. Очень круто!

  22. Максим пишет:

    Сегодня на Слоне (https://slon.ru/posts/63421) мне кажется правильная статья: «Культурный психоз.» В Совке также стояли, например, за 10-ти томником Пушкина. Никто Пушкина просто так не читал (школьная программа не в счет), но все стояли в очереди. И эти очереди не имеют отношения к уровню культуры.

    • Алена пишет:

      Максим, поверьте, в Советском Союзе было очень-очень приличное количество тех, кто Пушкина читал и перечитывал. А уровень культуры в те времена был действительно выше — хотя бы потому что информация распространялась по направлению печатного слова (та же русская, советская и зарубежная классика, активно пропагандируемая в стране), а не изображения: на ТВ существовали только два-три канала, Интернета не было вообще.
      Посему качество источников, из которых народ черпал гуманитарное знание — было значительно лучше. Конечно, были такие, кто просто коллекционировал книги, одно время (не на всем протяжении существования СССР) бывшие дефицитом. Но если говорить о моде, тренде, стадном чувстве и т.п., то модно было ЗНАТЬ Пушкина, а не просто иметь дома его собрание сочинений.

      Короткий пример: в 2008 году я участвовала в проекте, который предполагал тесное общение с рабочими на двенадцати крупных промышленный предприятиях одного холдинга. Когда меня туда собирали, мне сочувственно сказали: «Они все там тупые, спившиеся работяги, говорят исключительно матом. На самом деле, вся эта работа бессмысленна (это про суть проекта), но раз начальство требует, езжайте, только не берите все близко к сердцу». Вот с таким напутствием я и поехала, хотя, к счастью, слишком серьезно его не восприняла. Как потом выяснилось, правильно сделала. В командировках — это моногорода в России — я встречалась с высококвалифицированными рабочими, людьми, которые на этом производстве отработали почти всю жизнь (наверное, в Вашей терминологии, это — типичные «совки»). Естественно, что говорили не только о делах. И такого знания русской и зарубежной литературы я нигде более, как кроме среди профессионалов-филологов, не встречала. Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Некрасова цитировали очень легко.

      Я сама когда-то блогерствовала на «Слоне» — они тогда только организовались. Очень тенденциозное СМИ, главной задачей которого является рассказать своей аудитории, как скверно все было в СССР.

      • Виктор пишет:

        Уровень образования в СССР — и среднего, и высшего — был действительно выше, чем сейчас, но это не противоречит совковости, выражавшейся (и выражающейся) в теге к патернализму и иждивенчеству, в боязни свободы..

        • admin пишет:

          Один мой знакомый англичанин как-то сказал мне, что любит отдыхать где угодно, но только не там, где отдыхают англичане. Потому что сразу видит в них вот такую «совковость» — не знаю, как это правильно по ихнему сказать — англиковость типа.

          • Виктор пишет:

            Да уж. Представляю себе такой монолог: «Вы знаете, есть в этих англичанах что-то такое «английское», только вот в чем оно заключается никак не могу сформулировать».

          • admin пишет:

            Это я не могу сформулировать, он-то точно для себя сформулировал, даже, по-моему, и мне пытался объяснить, в чем это заключается.

            • Виктор пишет:

              Тогда о чем мы говорим?

            • admin пишет:

              Когда долго живешь в каком-то обществе, то быстро начинаешь обращать внимание на недостатки этого общества и гораздо меньше — на его достоинства.

              • Виктор пишет:

                Совковость — это не недостаток. Это болезнь.

              • admin пишет:

                Терминология вторична. Первична суть.

              • Виктор пишет:

                Суть в том, что с недостатком можно мириться, а болезнь необходимо лечить.

              • admin пишет:

                Грипп, его хоть лечи, хоть не лечи, хоть смирись, хоть нет, ничего от этого не изменится

              • Алена пишет:

                Просто достоинства становятся привычными. Человек к хорошему привыкает быстро, а если он еще и вырос в этом хорошем, то, конечно, ему сложно представить себе, что этого могло бы не быть. А сравнивает он себя — на автомате — с теми, у кого дела обстоят лучше.

              • Алекс пишет:

                Это матрица.
                Она построена. Её можно немного править.
                Кардинально менять сейчас сложно.
                Нет сейчас чистой системы матрицы, есть смешанные типы, как в психологии. В этом и беда.
                Ничего нового не придуман.
                Всё черпается из истории.
                История, официальная версия, лежит в основе текущей матрицы.только изменение истории может кардинально изменить матрицу.
                Все эти красные, оранжевые, бархатные революции были в истории и происходят по одному сценарию. Когда узнаешь заказчика — поймёшь куда они ведут, отнюдь не в светлое будущее НАШЕГО народа.
                По известному плану, русских должны уничтожить, переписать историю, где русских совсем НЕТ.
                Вот к чему приведёт Болотная площадь.

              • Виктор пишет:

                Почему именно матрица? Почему не тензор, не фрейм?
                Почему именно русских хотят уничтожить? Почему не белорусских, не эфиопских, не гондурасских, не венесуэльских, не крымско-татарских ?
                Чем именно Болотная площадь вам не угодила? Почему не Манежная, не Красная, не Комсомольская?

        • Алена пишет:

          Виктор, про уровень образования понятно — Вы сравниваете нынешний уровень и тот, что был в СССР. А вот уровень тяги к патернализму и иждивенчеству (кстати, может, подробнее про то и другое, да и про свободу напишите — во избежание недопонимания?) — с каким временем сравниваете?

          • Виктор пишет:

            Я не сравнивал уровень совковости в наше время и раньше. Я говорил, что совковость не противоречит уровню образования. Но если угодно, могу сравнить.

            Я думаю правильно будет говорить не об уровне тяги к…, а о проценте людей, тяготеющих к патернализму и иждивенчеству. Я думаю, в СССР об был выше. Сегодня, при том что в целом ментальность населения похоже не так сильно изменилась, все же появилось довольно значительное количество граждан, которым от государства нужно только одно — чтоб НЕ МЕШАЛО ЖИТЬ И РАБОТАТЬ. Если же сравнивать с более далеким прошлым, то вспомним хотя бы знамениты лозунг народовольцев — Земля и Воля (т.е. в переводе на современный язык, дайте работать и не мешайте жить) — выражавший вековую мечту русского крестьянства, уровень образования которого, я думаю, существенно отставал от советского.

            Про патернализм — очень легко. Спросите у людей, в чем они видят основную функцию государства. И думаю, многие ответят — забота о гражданах. Вот это и есть патернализм.

            Про иждивенчество. Спросите у молодых девушек, чего бы они хотели от жизни. Я думаю, многие скажут — выйти замуж за состоятельного мужика. Спросите у молодых людей, где они хотели стать. Я думаю, многие ответят — чиновником. Т.е. ничего полезного не создавать, а участвовать в перераспределении того, что создали другие. Вот это и есть иждивенчество.

            Спросите у людей, как они отнесутся, если государство попросит «для их же блага», отказаться от норвежской семги/отдыха в турции/украинского сала/Элтона Джона. Я думаю, многие скажут — да ради Бога. Не умрем же мы без норвежской семги/отдыха в турции/украинского сала/Элтона Джона. Вот это и есть боязнь свободы.

            • Алена пишет:

              Виктор, во-первых, спасибо за расшифровку понятий.

              Во-вторых, в каждой избушке — свои погремушки. В избушке под названием «Россия» и в самом деле очень сильны традиции патернализма, и этому есть свое объяснение в истории. Ну вот так сложилась жизнь нашей страны за последние 500 лет, что на уровне культурных установок присутствует ожидание того, что есть кто-то, кто должен заботиться о тебе: царь, барин, компартия, президент и т.п. Ожидание про «не мешать жить и работать» присуще людям, которые склонны брать на себя ответственность. Таких людей традиционно мало — и было, и есть и, думаю, будет. А Вы, кстати, считаете, что забота о гражданах — плохо?

              В-третьих, про иждивенчество. Много работаю с людьми и на уровне индивидуальном, и как аналитик — с результатами опросов. В том числе и с молодежью. Все не так плохо. Просто иждивенцы стали более заметными: и возможностей для того, чтобы объявить миру о своей позиции стало больше, и и стыда за это дело стало меньше (привет из культурной ломки 90-х гг.). Людей, которые хотят созидать, по-прежнему, немало. Просто они делом заняты, и не имеют ни особого времени, ни желания самовыражаться на тему своих жизненных установок.

              В-четвертых, про свободу. Боюсь, не вполне поняла этот пассаж. Т.е. не-боязнь свободы — это когда в ответ на просьбу отказаться от норвежской семги и прочих благ , люди сделают — что?

              • Алекс пишет:

                «Ну вот так сложилась жизнь нашей страны за последние 500 лет, что на уровне культурных установок присутствует ожидание того, что есть кто-то, кто должен заботиться о тебе: царь, барин, компартия, президент и т.п. »
                Что за бред, что за рабское мышление?
                Не надо выдавать желаемое за действительное.
                После Ивана Грозного — страна была порабощена Гольштейн-Готтрпской мафией. Петр 1 = это разрушитель русской культуры, а не строитель.

              • Алекс пишет:

                А я всё ждал, когда начнутся женские привилегии.

                Николай был слаб, потому что сильно любил жену.
                А жена, видимо любила другого.
                Царь Иван Грозный всю Европу в кулаке держал.
                И Великая Тартария процветала.
                И не было тогда никакой России.
                И жило народу в Тартарии людей больше, чем сейчас.

              • Виктор пишет:

                Алена. Согласен с Вами по пунктам 2 и 3. Про заботу. Забота о гражданах — это не плохо, а хорошо. Просто это не первая функция государства.
                По поводу Не-боязни свободы «кто ты такой, чтобы указывать мне, что я должен есть, куда ездить, что слушать? Делай то, на что ты поставлен и не лезь туда, куда тебя не звали»

            • Алекс пишет:

              Я только не понял — что есть свобода в твоём понимании?

              • Алена пишет:

                Ну, мастер выдавать желаемое за действительное тут не я.
                Выражения: «бред» и «рабское мышления» — хамские.

  23. Максим пишет:

    Изначальная заметка в данном блоге была про неестественный ажиотаж вокруг выставки. И Слон дал этому правильный (в моем понимании) диагноз: «Культурный психоз» (который тоже был и в Совке). И это не противоречит, как правильно заметил Виктор, общему высокому уровню образовния, и тому что кто-то читал Пушкина. Здесь действительно вопрос массовой психологии, как и раньше в Совке в очередях за Пушкиным. И главное, эти очереди, за Пушкиным раньше и на Серова сейчас, не есть показатель какой-то цивилизованности или даже культуры: «психоз».

    • Алекс пишет:

      Я согласен, что всё ведёт к дибилизации населения.
      Однако спасение утопающего — дело рук самого утопающего.
      Наш народ — более духовный, чем все народы, населяющие нашу маленькую планету.
      Поэтому Отрицать стать более духовным — значит поддерживать планы по уничтожению нашего народа.
      Я считаю, что Пушкина читать надо и по выставкам ходить тоже. У каждого своё хобби. У каждого свой путь развития духовности, расширения сознания.
      У кого то йога, у другого — бег в лесу, у третьих путешествие по старушке России. Красота — она везде.
      Если красота ест внутри, значит есть и любовь.
      Если есть любовь — значит есть принятие того театра, который находится снаружи. Это уроки, которые надо преодолеть, это просто давление снаружи внутрь на психику человека.

      • Виктор пишет:

        Дибилизация населения — это сейчас в тренде. Посмотрите ТВ. Посмотрите, в частности, РЕН-ТВ. Большивики мечтали: «весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…» Их наследники проделывают то же самое в сфере разума.

        • Алекс пишет:

          Я бы не говорил, что Советское образование — лучшее.
          Да, оно лучше, чем сейчас, однако оно хуже, чем было до революции хотя бы тем, что до революции была Азбука, развивающая образное мышление.

  24. Алекс пишет:

    Матрица, фрейм, какая разница?
    Термин матрица в отношении общества ввел фильм Матрица.
    Математиков в среде кинематографии мало. Да и среди американцев немного, они все больше деньги считают на калькуляторах.
    Русские — не подходят под единый стандарт. Русские сами себе на уме. Русских трудно заставить делат то, что решает хозяин. У русских нет хозяев — они сами хозяева своей жизни. Поэтому такую рассу, подающую неправильный образ жизни надо искоренить.
    На Болотной площади была попытка организации очередной революции, подготавливаемой 25 лет, как и на Украине.
    Жить все хотят лучше. Однако нет ни у кого в голове желаемой модели, есть только навязанные.

  25. Алекс пишет:

    А есть ли вообще русская культура?

    «КЕЭ, том 7, кол. 767–769
    СЕРО́В Валентин Александрович (1865, Петербург, – 1911, Москва), русский художник. Отец Серова, Александр Николаевич (внук крещеного еврея, сенатора и естествоиспытателя К. Л. Габлица, 1752–1821), композитор, художественный критик и теоретик музыки; мать, Валентина Семеновна (1846–1924; урожденная Бергман), дочь крещеных евреев, пианистка (ее учителем был А. Г. Рубинштейн), композитор, автор оперы «Уриэль Акоста» (1885), написала воспоминания о Серове. »
    http://www.eleven.co.il/article/13774

    • Алена пишет:

      Алекс, есть русская культура. Если композитор, писатель, естествоиспытатель, художник и проч. — кем бы он ни был по крови — живет в России, думает на русском языке и любит эту страну — он творит именно РУССКУЮ культуру.

      • Алекс пишет:

        Ой, не смеши меня, в стране, где имянарекание нерусское — уже в рабстве находится.
        Всю советскую музыку придумали не русские.
        В эту сказку — кто живёт на руси, тот становится русским я давно уже не верю.
        «Связь Серова как человека и художника с еврейским народом не была глубокой и крепкой, однако он был непримирим к проявлениям антисемитизма в художественной среде. Некоторые его работы непосредственно связаны с библейской темой (например, оформление в 1898 г. оперы отца «Юдифь»). »
        «Дружеские отношения связывали Серова с меценатами — супругами Г. Л. и В. О. Гиршман (портрет В. О. Гиршмана, 1911, портрет Г. Л. Гиршман, 1907, оба — Третьяковская галерея; последняя работа — шедевр русского портретного искусства начала 20 в.).»
        http://www.eleven.co.il/article/13774
        Странно, что эта информация находится именно на этом сайте.
        Жаль нельзя у Серова спросить — кем он себя считает))

        • Алена пишет:

          Для вас В.А. Серов был бы более русским, если бы стал антисемитом? И не дружил бы с Гиршманами?

          Насчет советской музыки: Алекс, а вас тот факт, что колесо придумали не русские, не задевает? Не мешает на машине ездить?

          Я в конце 2015 и в начале 2016 дважды была на концертах «Романсиады» (http://www.romansiada.ru). Да, немалое количество композиторов знаменитых отечественных романсов советского времени — не русские, это ясно из звучания фамилий. А среди исполнителей кого только не было — и китайцы, и узбеки, и болгары, и румыны… И что? Русский романс от этого стал хуже? Или ваши мама и папа потерпели ущерб от того, что во времена молодости слушали и пели песни, написанные не русскими по крови?

          • Алекс пишет:

            Как романс может быть русским?
            Романс — слово не русское, это музыкальный формат, с использованием которого, написана песня, на русском языке.
            Однако романс — это не русская культура и не может русским творение однозначно.
            Это означает только рабство страны под гнётом захватчиков.
            Много вы популярной русской музыки в исполнении по тв и радио слушали?

            • admin пишет:

              Подожди, а какая связь между романсами и гнетом захватчиков?

              • Алекс пишет:

                А почему у нас меры длинны французкие, чужой календарь, праздник нового Лета справлялся в начале осени, после сбора урожая. Праздник нового Бога (Года) — не наш праздник.
                Зачем нам романс?
                Зачем нам рок, поп, джаз?
                Ты русские песни и музыку найди — ан нет…

            • Виктор пишет:

              В словосочетании «русская культура» для меня на первом месте стоит «культура».

  26. Алекс пишет:

    «Своим появлением на свет романс обязан солнечной Испании. Благодаря творчеству странствующих поэтов-певцов в XIII—XIV веках возник, а затем утвердился новый песенный жанр. Песни исполнялись на родном (романском) языке, откуда и появился термин “романс”. Примерно к концу XIX века романс приобрел такую отличительную черту, как пение его одним солистом (реже двумя). Вокалу обязательно сопутствовал аккомпанемент музыкального инструмента — виуэлы или гитары.»
    http://skola.ogreland.lv/literatura/ostrovskij/text/ostr051.htm

    Где русский музыкальный инструмент Гусли, где ложки? На пиле только на улице единицы играют.
    За романсом — в Испанию))

    • admin пишет:

      Кино тоже не в России придумали, тем не менее российское кино существует, и никто его французским не называет, несмотря на то , что братья Люмьер из Франции

  27. Алекс пишет:

    Большинство романсов — либо драма, либо мелодрама по совершенным ошибкам молодости в любовных адюльтерах.
    Сплошной разврат, хотя и красиво исполняется, а по сути — развращение нации, ещё до революции — «нет, такой хоккей нам не нужен»
    «Жалобно стонет ветер осенний,
    Листья кружатся поблекшие;
    Сердце наполнилось чувством
    томления:
    Помнится счастье утекшее.
    …»
    http://www.pojelanie.ru/zastol/pesni/romans/10.php

  28. Алекс пишет:

    «Когда я на почте служил ямщиком,
    Был молод, имел я силенку,
    И крепко же, братцы, в селенье одном
    Любил я в ту пору девчонку.^
    Сначала не видел я в этом беду,
    Потом задурил не на шутку.
    Куда ни поеду, куда ни пойду —
    Всё к милой сверну на минутку.
    И любо оно, да покоя-то нет,
    А сердце щемит всё сильнее…
    Однажды начальник дает мне пакет:
    Свези, мол, на почту живее.
    Я принял пакет и скорей на коня,
    И по полю вихрем помчался,
    А сердце щемит да щемит у меня,
    Как будто с ней век не видался…
    И что за причина? Понять не могу, —
    А ветер так воет тоскливо…
    И вдруг словно замер мой конь на бегу
    И в сторону смотрит пугливо…
    Забилося сердце сильней у меня,
    И глянул вперед я в тревоге.
    Затем соскочил с удалого коня
    И вижу я труп на дороге!
    А снег уж совсем ту находку занес,
    Метель так и пляшет над трупом,
    Разрыл я сугроб — да и к месту прирос,
    Мороз заходил под тулупом!..
    Под снегом-то, братцы, лежала она!
    Закрылися, карие очи…
    Налейте, налейте скорей мне вина,
    Рассказывать больше нет мочи!..

    Слова А. Трефелева»
    http://www.pojelanie.ru/zastol/pesni/romans/14.php

    И что здесь радостного в этой культуре романса — секс до свадьбы, случайные связи и смерть героини пьесы?

  29. Алекс пишет:

    Пушкин:
    «Он туда скорей идёт.
    Перед ним, во мгле печальной,
    Гроб качается хрустальный,
    И в хрустальном гробе том
    Спит царевна вечным сном.
    И о гроб невесты милой
    Он ударился всей силой.
    Гроб разбился. Дева вдруг
    Ожила. Глядит вокруг
    Изумлёнными глазами,
    И, качаясь над цепями, »
    Два вопроса к любителям автора — чем ударил Царевич, что разбил гроб?
    Если гроб разбился, то почему царевна не сидит на земле, а качается на цепях?

  30. Алекс пишет:

    «Тает луч забытого заката,
    Синевой окутаны цветы.
    Где же ты, желанная когда-то,
    Где, во мне будившая мечты?»
    http://www.pojelanie.ru/zastol/pesni/romans/38.php

    «Тофуди, где ты? Тофуфиии…» Из фильма «За бортом», если кто смотрел.

  31. bytrina пишет:

    Соскучился наш народ по настоящему русскому искусству, побольше бы таких выставок, чтобы наши люди знали не по наслышке русских художников. С удовольствием побывала бы на такой выставке, но увы.

    • admin пишет:

      В Москве много разных выставок проходит, но вот так, чтобы с выламыванием дверей, ничего такого не припомню

  32. Прочитала с интересом статью, а потом, с не меньшим интересом комментарии, где народ плавно от искусства и обсуждения произведений Серова, перешел к вопросам политики. То, что люди интересуются прекрасным — здорово, если только это не дань моде, чтобы потом на тусовке не похвастаться посещением выставки. Да, у Серова портреты в основном состоятельных людей того времени, а, что, Никас Сафронов пишет портреты простых людей? То, что было доступно когда-то богатым и сейчас осталось таким же.

    • admin пишет:

      Сафронов — гламурный конъюнктурщик. Это не хорошо и не плохо, просто он нашел для себя такую нишу. А вот кем был Серов в свое время — непонятно. Уважали ли его или наоборот, или кто как — неизвестно. А сейчас про него все, что угодно можно говорить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *