Он-лайн конференция в два последних солнечных выходных — как же так получилось?

В наше продвинутое техногенное время уже никого не удивишь различными вебинарами и он-лайн конференциями. Приглашения на такие мероприятия сыплются ото всюду, особенно из различный социальных сетей.

На самом деле, такие мероприятия очень удобны — к ним не надо заранее готовиться, не надо никуда специально ехать, послушать можно прямо из дома или из любого другого места, где бы ты не находился.

Он-лайн конференция

В связи с их большим количеством следует только вовремя определиться, куда идти. Как это сделать? Вопрос сложный. Очень напоминает выбор статьи для чтения в интернете, на какую-то кликнешь, чтобы полистать, возможно, почитать, а на какую-то даже не обратишь внимания.

От чего это зависит? У каждого свои критерии. Для меня, например, это зависит от следующих параметров:

1 — от автора статьи или ресурса, на котором она расположена;
2 — от заголовка, насколько он лично меня трогает;
3 — от фотографии, которая сопровождает заголовок.

Аналогично и с вэбинарами и он-лайн конференциями. Здесь можно добавить еще то, кто непосредственно это мероприятие проводит. Ну и немаловажный фактор — день и время проведение мероприятия.

Некоторое время назад мне попалось объявление о сценарной он-лайн конференции, которую организует Александр Молчанов, знакомый мне по лекции в Московской Школе Нового Кино. Два выходных дня — с утра до вечера. Несмотря на то, что темы выступлений меня заинтересовали, сам факт проведения двух выходных перед экраном меня несколько смутил. Тем более, что обещали последние солнечные и теплые деньки. Кто бы знал, что я подцеплю вирус и проведу оба дня дома. И тут в Фэйсбуке напоминание — конференция начинается через 10 минут. Значит, судьба.

Видимо, вирус был не напрасен. И вообще — никогда ничего не происходит зря.

Два дня пролетели на одном дыхании. Огромное количество полезной информации, а также — самое главное — появилась идея для одного из эпизодов нового фильма, которым мы сейчас активно занимаемся (ближе к делу расскажу, что за фильм и кто это — «мы»).

Докладчиками на конференции были самые разнообразные люди. Сценаристы, продюсеры, режиссеры, психологи, разработчики компьютерных игр и пр.

Некоторые вещи мне особенно запомнились и в чем-то даже удивили. Просто перечислю по горячим следам, пока еще свежи воспоминания:

1 — Продюсеры, выступавшие на конференции, в один голос приглашали всех приносить им свои сценарии, которые они готовы читать, а также запускать в производство. Кстати, точно такая же мысль звучала на лекции одного из режиссеров «Ералаша» Артура Гройса — все режиссеры начинают свой рабочий день с того, что просматривают новые сценарии, которые пришли в редакцию за последний день. Удивительно то, что люди еще свято верят в то, что прорваться на этот рынок можно только по блату. И когда им отказывают по причине того, что их работа, скажем так, не совсем подходит, они говорят, что, конечно же, туда же берут одних блатных;

2 — Как защитить свой сценарий? На самом деле, сценарий ценен только вместе с автором сценария, поэтому ни один продюсер (за редким исключением) не будет его покупать (или использовать без ведома автора). Но мошенничеств на этом рынке никто не отменял;

3 — Многие фильмы начинаются с того, что первыми же кадрами вводят людей в транс. После чего режиссер уже решает, что дальше делать со зрителем, углубить транс, оставить, как есть, или же в какой-то момент его из этого транса вывести;

4 — Краудфандинг на различных специализированнх ресурсах — это инструмент маркетинга, а не сбора средств;

5 — Для любого киношника — просмотр фильмов, это работа. Фильмы лучше смотреть по специальным спискам, созданных для обучения в различных киношколах или институтах. После просмотра 300-500 фильмов меняется понимание того, как создаются фильмы, становишься более просветленным, что ли;

6 — Чтобы описать психологический характер будущего героя, можно взять за основу справочники по классификации болезней, особо обратить внимание на раздел «Психические расстройства»;

7 — Что тянет людей в кинотеатры? В темный зал с незнакомыми людьми? Непонятно. Есть мнение, что это следствие древнего инстинкта человека собираться в пещере около костра, чтобы вместе переживать какие-то события;

8 — Длинный метр (полнометражный художественный фильм) — скоро уйдет в прошлое. Сейчас в тренде сериалы, которые совсем недавно были просто презираемыми киношниками. Раньше, например, люди, которые занимались сериалами, и люди, которые занимались производством полнометражных фильмов, были совершенно разными. Теперь же все перемешалось;

9 — В Америке появилась новая профессия — showrunner. Видимо, это скоро ждет и нас. Это человек, который который держит в руках креативный контроль над сериалом и заведует всеми аспектами его создания — разработкой сюжетных линий, координацией действий творческой группы и т.д., короче, определяет его дальнейшее развитие. Самое удивительное, что на обложках гламурных американских изданий все чаще появляются фотографии именно шоураннеров, такова тенденция;

10 — Разработчики компьютерных игр пользуются различными тулзами, сделанными специально для этих задач. Интересно было услышать про это.

Вот так, если вкратце. Теперь осталось все это осознать и начать применять на деле. А организатору конференции Александру Молчанову — большое спасибо!

Читайте также

Доминирующая страсть в характере героя на семинаре Александра Митты — как это перекликается с сегодняшними событиями

В чем состоит магия кино?

Искусство наблюдать жизнь

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Подпишитесь!

Закладка Постоянная ссылка.

51 комментарий: Он-лайн конференция в два последних солнечных выходных — как же так получилось?

  1. Екатерина пишет:

    Я сериалы не смотрю, не уважаю их, да и не хочу терять впустую время. Но статья интересная. Надо же, сколько существует хитростей и приемов в кинематографии. Не подскажешь, кому и как направляют сценарии для экранизации?

  2. Larisa пишет:

    А я вот, иногда интересные сериалы могу посмотреть, только или в записи, или с диска — телевизионная реклама бесконечная раздражает. Конечно, критерии у всех разные, но разве сериал «Доктор Тырса» не интересен, или отвлекающий, игровой про супергероев и богов Вальхаллы. Да много таких…

    • admin пишет:

      Да, не про все сериалы я знаю…

      • Larisa пишет:

        Вот и я о том же! Просто меня дочка с зятем за шкирку вытаскивают из-за компа и принудительно гулять ведут (на ночь глядя!), или смотрим фильмы — отвлекаемся… Ну хоть так, и то дело! 😉

  3. Лара пишет:

    Прям интересно стало, о чем вы хотите снять свой фильм… Но пока это секрет, как я поняла, так что будем ждать! 😉

  4. Незнакомка пишет:

    О, вы правы, вебинаров на все вкусы, пруд пруди — и ехать никуда не нужно… Но я в онлайн вебинарах гуру интернета разочаровалась. На платные не записывалась, слишком цены у них неподъемные. а бесплатные, никакой полезной информации не дают, кроме давно известных истин. да еще пиар своих продуктов — это в первую очередь! Поэтому и нет доверия к этим «бизонам»…

    • admin пишет:

      В принципе, на этой конференции все докладчики тоже упоминали о каких-то своих бизнесах. Но это уже, как правило, в конце доклада, так что было ненавязчиво

      • Незнакомка пишет:

        Думаю, без этого не обходится ни один вебинар. Только разница в том, что одни только о своих продуктах речь ведут, кроме обещанного обучения, именно их предлагают купить, а другие, могут вскользь сказать, и в основном по делу говорить…

    • Алекс пишет:

      Фабрис Керерве — классика жанра!

  5. Lora пишет:

    Тоже много нового узнала из статьи. я и не подозревала сколько всего нужно для создания фильма! Разносторонний вы человек, Людмила!

  6. Андрей пишет:

    Екатерине-я тоже раньше презирал сериалы. А потом посмотрел Suites.( в нашем прокате как Форсмажоры)

    • admin пишет:

      А мне очень понравился «Чернобыль — Зона отчуждения». Разведка донесла, что скоро выйдет продолжение

  7. Олег Клышко пишет:

    Да наш мозг видит только то, что мы хотим или знаем, не знал и никогда в интернете на натыкался на информацию где учат писать сценарии для фильмов или создавать кино

    • admin пишет:

      На это начинаешь «натыкаться» только тогда, когда становится действительно надо или интересно

  8. Татьяна пишет:

    Люблю позитивные сериалы, чтобы отдохнуть у телевизора можно было. Бывает, что засыпаю на них)) но страху в этом нет, так я смотрю всегда в записи.

  9. Алекс пишет:

    «Четыре танкиста и собака» — самый мой ожидаемый сериал летом в детстве))
    Про кортик — тоже)) Жаль, что только главный герой, впоследствии, стал вором в законе.

  10. Ирэна пишет:

    Всегда было интересно, кто пишет сценарии для кино на РТР — ну такую муть порой показывают )))
    Еще мечтала писать великие сценарии для великого кино ))) Кто знает, может, и сбудется? )))

    • admin пишет:

      Подозреваю, что то, что является мутью для одних, очень даже интересно для других. Меня в свое время удивляло, как народ готов часами смотреть Санта Барбару. А ведь сериал был мега-популярный

  11. Алекс пишет:

    «Многие фильмы начинаются с того, что первыми же кадрами вводят людей в транс. После чего режиссер уже решает, что дальше делать со зрителем, »
    Манипуляция, она и в Африке — манипуляция!

    • admin пишет:

      Это не манипуляция, это — транс. Две разные вещи

      • Алекс пишет:

        Сама написала — сначала транс, а потом «После чего режиссер уже решает, что дальше делать со зрителем»))

        • admin пишет:

          а ты дальше предложение-то дочитай

          • Алекс пишет:

            Да, но в этом предложении не говорится — что делает режиссёр во время транса, прежде чем его, зрителя — ставить в трансе, или вывести из него.
            Это приём обычного психолога — ввести в транс, дать установки, вывести из транса, проверить самочувствие.
            Какие установки режиссёр, в соответствии со сценарием, может вложить в миллионы зрителей.
            Вывод — любые установки))

            • admin пишет:

              Приведи пример, какие такие любые и в каких фильмах

              • Алекс пишет:

                http://whatisgood.ru/
                здесь много примеров))

              • admin пишет:

                А что тебя их этого списка больше всего торкнуло?

              • Алекс пишет:

                Ничего. Я давно тебе об этом говорю — все фильмы — реклама.))
                Напитков, быта, образа жизни, как и вся литература))

            • admin пишет:

              А у писателей-классиков что рекламируется-то? Образ жизни?

              • Алекс пишет:

                Хочешь прям пример?
                Анна Коренина Льва Толстого — разрушение семьи через измены.
                Достоевский «Преступление и наказание» — убийство роставщика в качестве наживы.
                Романы показывают, что это нормально было в то время.
                Горький роман Мать — описание быта рабочих, которого не было — фантастическое произведение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *