Под парусом в стране фьордов

Автор — Матвеева Елена

Матвеева Елена, НорвегияУ меня всегда мурашки бегают по спине, когда получается сделать то, что казалось невозможным, совершенно недостижимым. Таким мне всегда представлялось путешествие в Норвегию, такую фантастически красивую и очень дорогую страну. Однако вселенная иногда очень умело выстраивает цепь случайностей.

Странным образом все совпало, и путешествие в страну фьордов началось. Для общего понимания представляю Вам общую схему нашего маршрута.

схема маршрута.jpg

Преодолев все перелеты и пересадки, а кто-то и путешествие на поезде, команда собралась на борту яхты в марине Hjellestad, недалеко от города Берген. Наш экипаж состоял из 8 человек, включая капитана.

Матвеева Елена, Норвегия

Мы вышли в море в прекрасное солнечное утро. Такое солнце бывает у нас морозным январским днем, когда снег скрипит под ботинками. Здесь же было тепло, и при этом солнце яркое и совсем прозрачное, невесомое. Наверное это оттого, что воздух на севере разреженный, эффект просто потрясающий.

Одним из самых сильных впечатлений для меня было то, как гармонично сочетается жизнь в дикой природе с комфортом цивилизации. Я несколько раз бывала у нас в Карелии и на Белом море, и невольно начала сравнивать наш север и Норвегию. Природа очень похожа, но у нас это места дикие, места, куда люди ходят в поход или на промысел. Это прекрасно, что у нас сохранились такие уголки. При этом в Норвегии люди в таких чистых природных местах живут, у них там дома, хозяйство, овцы.

Норвегия

Проходим мимо островка, по виду совсем дикого: каменистый берег, валуны, сосны. А на перешейке острова домик виднеется! Мне это казалось таким удивительным. И неожиданно не только то, что люди строят жилье в диких местах, но и то, как они свою землю уважают и любят. Дом и хозяйство ничем не стесняет окружающую природу. Люди подстраиваются к ландшафту и рельефу, а не стремятся изменить природу под себя. Все очень естественно и этим так притягательно.

Мы пришвартовались у причала, рядом с неработающим отелем, и стали собираться на вылазку по острову. Хочу привлечь Ваше внимание к незначительной детали. На фотографии, если приглядеться, можно увидеть на левом берегу проливчика фонарный столб, спрятанный между соснами. Вот в этих незначительных и неброских деталях и есть гармоничное совмещение природы и цивилизации. Просто для безопасности нужен свет, поэтому люди провели электричество. Все сосны при этом остались на месте. Фонарь работает!

Сначала наша прогулка пролегала по части острова, где, как мы поняли, у норвежцев был расположен дачный поселок.

Норвегия

После мы чудесно обошли маленький необитаемый островок по периметру и даже искупались. Водичка была бодрящая, но после пешей прогулки окунуться было очень приятно.

Во время прогулки нас застал грибной дождик. Наверное, поэтому мы нашли целую кучу грибов, из которых позже сварили суп.

Какой же был прекрасный вечер! Ужин накрыли в кокпите яхты. Вокруг ни души, ровная гладь залива, звезды и свечки в разноцветных стаканчиках. Тихие разговоры и плеск отважных купальщиц. Я очень люблю такие тихие посиделки, когда, кажется, слышно, о чем думают и что чувствуют люди, проживающие эти мгновения жизни вместе со мной.
Следующим утром мы покинули это местечко и направились в городок Розендаль. Практически все время нашего пути шел дождь. Все окрестности были скрыты низкими серыми тучами. Такая погода всегда навевает какое-то унылое настроение. Пришвартовались в марине, занялись бытовыми делами, стали готовить обед. А после поднялись на палубу, а там просто рай! Все залито солнцем, перед нами разноцветные домики городка, изумрудная гора, с которой катится речка, белые облачка, в небе парят птицы. У меня просто дыхание перехватило от неожиданности. Погода поменялась просто кардинально, а с ней и вся окружающая действительность.

Норвегия

В городке мы быстро нашли туристический центр, где взяли карту маршрута к водопаду и поспешили туда.

Дорога к водопаду меня очаровала гораздо больше, чем сам водопад. Я люблю отстать от основной группы, чтобы лучше разглядеть то, что происходит вокруг. Тогда можно тихонько пошептаться с овечкой или услышать о чем шуршит ручеек.

Спускаясь вниз от водопада, увидела дом моей мечты! В нем нет ничего особенного, и одновременно дом так гармонично вписывается в окружающую природу, что просто пленяет. Я смотрела на него, раскрыв рот, просто не веря, что действительно какая-то семья вот так живет под горой, и рядом шумит водопад, а перед домом целое поле ярких полевых цветов. Крыша дома местами заросла мхом, как бы подчеркивая, что является частью природы. Рядом с домом большая липа, под ее кроной висят качели, а рядом песочница с разбросанными игрушками. Идиллия да и только! И при этом здесь же рядом городок, где есть все необходимое для комфортной жизни, а на паромах можно добраться куда угодно.

Норвегия

Следующей нашей остановкой был маленький замок барона Розендаля, в честь которого и назван город. Сам замок был закрыт, зато мы насладились чудесным розарием перед замком. Говорят, этому розарию 300 лет.

Вернулись на яхту, когда последние лучики солнца утонули за горами в глубине фьорда.

Утром мы покинули город Розендаль и пошли по фьорду на северо-восток к городку Норхеймсунн. Погода снова была довольно хмурая, однако мы смогли увидеть вдалеке большой водопад, который располагался на одном из берегов фьорда. Мы подошли ближе, чтобы полюбоваться, и снова меня поразило такое естественное соседство природы и человека. Приглядитесь, прямо перед водопадом проходит автомобильный мост, даже машинки можно разглядеть. Природа живет своей жизнью по своим законам, а человек просто существует вместе с ней.

Норвегия

Во второй половине дня мы пришли в город Норхеймсунн и отправились на пешую прогулку.

Пара штрихов о жизни в маленьком норвежском городке. На фото ниже ограда из… яблони. Ветви расправлены вдоль ограды, а само дерево усыпано яблоками. С другой стороны дороги малюсенький садик, все ухожено и очень стильно. В этих мелочах и заключается для меня любовь к своей земле – создать свой маленький уголок рая там, где живешь.

Водопад оказался вполне симпатичным. Самое интересное в нем то, что за водопадом проложена дорожка, и можно зайти за него и посмотреть на деревушку внизу сквозь падающую воду.

Норвегия

Мы вернулись с прогулки довольно поздно. Ребята решили переставить лодку из марины, где мы ее оставили, в порт ближе к центру города. У меня уже не было сил на марш-бросок через весь город, поэтому я осталась дожидаться ребят в марине. Насладилась тишиной и сочными красками вечерних сумерек.

С утра пораньше вышли в море с тем, чтобы пересечь пролив и оказаться на противоположной стороне фьорда в городке Йондал. У нас был план добраться из этого города до ледника Фолгефонна. К сожалению, эта задумка не удалась. Выяснилось, что до ледника надо ехать, причем довольно далеко. Транспорт мы не нашли. Поэтому приняли решение подняться по туристической тропе на гору, что возвышается над городом Йондал, и посмотреть на ледник со стороны. Наспех приготовили сухой паек и вышли в путь.
В самом начале маршрута был указатель, одна стрелочка была черного цвета, вторая красного. Решили, что начнем с тропы, отмеченной черным, и потом по кольцу вернемся назад. Как только начали подъем, стало понятно, что черным цветом ее указали не спроста! Подъем был очень крутой. Дыхания хватало лишь на несколько десятков шагов, потом приходилось останавливаться и отдыхать. Зато в какой сказочный лес мы попали! Свет проникал сквозь частокол сосен, покрытых нитями мхов. Наш кэп сказал, что это разновидность водорослей. Когда-то здесь был океан. Океан ушел, а водоросли остались.

Норвегия

Тропинка пролегала через небольшой ручеек, спускающийся с горы. Как же красиво выглядят струйки воды на ковре из густого изумрудного мха!

Мы поднимались выше и выше. Скоро сосновый лес остался позади. Мы поднялись на высоту, где росли только небольшие кустики и ягоды. Вокруг стала открываться панорама фьорда. В такие минуты у меня перехватывает дыхание. Вспоминаются слова Высоцкого: «Внизу не встретишь, как ни тянись, за всю свою счастливую жизнь десятой доли таких красот и чудес». Хочется впитать в себя все это пространство, дотянуться взглядом туда, вдаль. Именно в такие минуты накрывает ощущение единения с миром.

Густой кисель облака на вершине горы заслонил собой вид на ледник Фолгефонна. Мы уютно перекусили и передохнули. За скалами обнаружили кусок снежника, из которого бежал маленький ручеек. Большущие капли воды не могли просочиться сквозь плотный ярко-зеленый мох и лежали сверху, как россыпь драгоценностей.

Норвегия

Путь вниз занял несколько часов. Где-то на середине спуска мы встретили несколько домиков. Мне кажется, в нашем понимании — это заимка, где можно переждать непогоду или провести несколько ночей, не спускаясь вниз в город. Конечно, я не удержалась от искушения заглянуть в окошечко маленького домика, покрытого моховой крышей. Внутри было очень уютно: комната чисто прибрана, у стены стоит большая застеленная кровать. Вторая комнатка, видимо, кухня. В ней находится плитка, полочки с посудой и крупами. У окошка стоят маленькие безделушки и свечи. Так романтично!

Подводя итоги этой экскурсии, скажу, что общая высота, на которую мы поднялись, составила 1065 метров, а по времени заняла 8,5 часов. Эмоций и впечатлений от этой прогулки я получила, наверное, на год вперед!
Окончание нашего путешествия было более спокойным, мы отдыхали от восхождения и восстанавливали силы. Напоследок мы заглянули в деревушку с историческими домиками норвежцев. В них можно остановиться и погостить. Что-то вроде стилизованного гостиничного комплекса. Кстати, на крыше домика растет малина и папоротник. Очень понравились чаны-бани на открытом воздухе с видом на фьорд. Эхх, погреться бы в таких!

Норвегия

Последней точкой нашего маршрута перед возвращением был городок Бекьярвик. Он встретил нас чудесной солнечной погодой. Городок очень милый. В нем мы для галочки единственный раз за всю поездку сходили в ресторан, поели там рыбы, и оставили за обед целую кучу денег!

Дорога в марину, откуда мы начали плавание, была очень грустной. Мы попали в плотную серую тучу, которая поливала нас дождем несколько часов. Мне нравилось думать, что это Норвегия плачет, потому что мы уезжаем. Друзья быстро напомнили мне, что в таком случае Норвегия плакала и тогда, когда мы приехали. От этого стало веселей, но расставаться со страной фьордов все равно совсем не хотелось. Прямо перед заходом в порт дождь кончился. Мы пришвартовали нашу яхту на том же месте, откуда уходили в путь, а солнышко в последний раз в Норвегии побаловало меня потрясающим закатом.

Поездка завершилась, но очень хочется вернуться в Норвегию снова и путешествовать по фьордам подольше!

Читайте также

Другие статьи Матвеевой Елены

Еще о путешествиях по Норвегии

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Подпишитесь!

Закладка Постоянная ссылка.

32 комментария: Под парусом в стране фьордов

1. Любовь Лаврова пишет:

Елена, очень интересный рассказ! Никогда бы не подумала, что обычный мох может быть таким красивым 🙂 Страна и правда сказочная.

• Елена пишет:

Любовь, спасибо! Мох всегда придает лесу сказочность 🙂 А страну, мне кажется, мы успели лишь одним глазком посмотреть. Думаю, там еще очень много мест, в которые стоит заглянуть!

2. Алексей пишет:

Лен, большое спасибо за рассказ и фотки. Все очень красиво и вкусно. У тебя и впрямь водная стихия: с моря на море)).

• Елена пишет:

Леша, пожалуйста! Рада поделиться впечатлениями 🙂 Да, в этом году просто какая-то счастливая удача! Столько удалось увидеть! Сёме привет! 🙂

3. Рома пишет:

Хороший рассказ о замечательной стране. Норвегия — мечта, которая с каждым подобным отчетом становится только сильнее.

P/S Я тоже » люблю отстать от основной группы, чтобы лучше разглядеть то, что происходит вокруг. Тогда можно тихонько пошептаться с овечкой или услышать о чем шуршит ручеек»

Спасибо! Искренне желаю вам осуществления Вашей мечты! Она того стоит! 🙂

4. Татьяна пишет:

Чудесно-красивый рассказ! И фотографии просто обалденные! Елена, спасибо, получила огромное удовольствие. В моих будущих планах тоже есть пункт взглянуть на фьорды своими глазами.

• Елена пишет:

Спасибо, просто бальзам на душу! 🙂
      Я поняла, что на фьорды нужно смотреть именно с высоты, когда открывается обзор и перспектива, вот тогда захватывает дух! Удачи!

5. Галина пишет:

Лена! боже, как здорово, красиво, позитивно, романтично и очень зовуще))) Супер! хочется все бросить и лететь в страну фьюрдов, троллей, северной природы!

• Елена пишет:

Галина, не поверите, мне тоже!
      Случайно нашла дома книжку с норвежскими сказками. Читаю истории про горных троллей и русалок, а воображение рисует вокруг них те лесные и горные пейзажи, что нам встретились 🙂

6. НАТАЛЬЯ пишет:

Действительно сказочное описание волшебных мест! Даже дождливая погода не так пугает!

• Елена пишет:

Спасибо! Как когда-то мне говорил один настоящий путешественник, не бывает плохой погоды, бывает плохое снаряжение! Намотала на ус, действительно так!

7. Ирина пишет:

Лена,спасибо большое,за интересный рассказ. И правда,сказочная ,чистенькая уютная страна!!!!!!!!! Я за вас, очень, рада.

• Елена пишет:

Ирина, спасибо большое! Поражает, что люди сделали ее такой своими руками! Просто огромное им за это уважение!

8. Сергей пишет:

Интересно, а как и откуда они электричество берут на островах?

• Елена пишет:

Сергей, между островами проведены кабели с электричеством. В одном месте у нас были сомнения, проходим ли мы под ними по высоте. Было страшновато. Но все прошло хорошо, в запасе оказалось больше метра от топа мачты до кабелей.

• Сергей пишет:

А что-то на фотках кабелей не видно )))
        Вот что значит всего 5 млн. жителей и социализм, то есть недра и газ принадлежат государству.
        Фотки классные, что из Норвегии, что с Белого моря. Первый раз понял, что это наверное искусство )))
        Хотя фотки мёртвых завораживают ))

• Елена пишет:

Кабели обычно фотографии портят всячески, поэтому их стараются избегать. Людей действительно мало, прямо чувствуется, что люди живут вольготно, не жмутся друг к другу.
          На мой взгляд, в фотографии важно именно постараться передать суть момента, настроение, эмоцию, атмосферу. Если получилось, рада 🙂

9. Валерий пишет:

С грустью туман побратался,
    Сердце тоскою щемит,
    Дождь барабанит нещадно,
    Луч солнца пробился — манит…
    …Манит и зовет непоседов…

10. Алексей пишет:

Лен, а вы парус раскрывали, или только на моторе шли? От Семы привет. Песенка про приведение — хит сезона. Нужны слова.

• Елена пишет:

ДА! Мы в основном под парусом шли. Только когда ветер уж совсем выключали, и в последний день моторили, когда уже спешили сдать лодку.
      Я рада, что песня пошла! Пришлю слова в почту 🙂

11. Плужников Сергей пишет:

Фотки шикарные. Но непременно хочу заметить, что самые интересности норвежские охвачены не были, поэтому придётся приехать туда еще раз.

• Елена пишет:

Сережа, спасибо! Да, я уже поняла, что съездила туда на разведку 🙂 Расскажи, если можешь, самые-самые достопримечательности, которые нужно охватить в следующую поездку? Я очень хочу снова туда поехать.

• Плужников Сергей пишет:

Ну, список длинный, конечно. Самое главное — это фьорды. Вы в них заходили, но южные фьорды немного плоские. В Гайрангере-Олесунде ты плывешь, под тобой 200 метров, и над тобой скалы 200 метров. Мы в Гайрангере брали байдарку и так по нему ходили — круто было.
        Еще очень понравились старые туристические дороги (не все). Они вместо них прокладывают туннели, но дороги идущие оп перевалам намного интереснее и красивее.
        Ну и отдельным пунктом — Лофонтены. До них далековато, но они нереально крутые + там есть китовое сафри )

12. Андрей пишет:

Какая красота! Отличные фото, отличный рассказ, великолепное путешествие!

13. Ольга пишет:

Впечатляющий поход! Про Норвегию много читала, но в таком формате — на лодке, еще ни разу встречала отчетов. Как раз сейчас думаем о таком варианте путешествия. За фотографии отдельное спасибо!

14. Ira Finka пишет:

Лееена! Какой замечательный отчет! А фотографии какие здоровские. Вот теперь я вижу, что ты дочь фотографа! Культура фотографии привита с рождения! Горжусь тобой и желаю дальнейших успехов на этом поприще! Ну и новых ярких путешествий, конечно! Обнимаю.